temmokan: (2012)
[personal profile] temmokan
Десница судьбы знатно пристыдила: в своей сегодняшней записи ([livejournal.com profile] masterbo) о завершении очередного произведения образовался отличный спунеризм, «крадуфандинг». Как бы намекает: ибо нефиг! Ну нефиг — так нефиг.

Ранее всего замечу: во всех своих начинаниях, предполагающих материальные затраты, я исхожу из того, что если рассчитывать на какие-либо доходы, то само занятие себя должно окупать. Таким образом мои блоги (сумма последствий публикаций в них) окупают мне расходы на хостинг тех же блогов и других сайтов, которые я традиционно поддерживаю уже много лет. И всё прочее. Отлично экономит время и не даёт распылять силы напрасно.

По этой причине я, в очередной раз задумавшись, насколько я желаю видеть собственные книги в материальном (бумажном) воплощении, и в очередные несколько раз потратив впустую время на монолог с издательствами, оставил два варианта: издание за свой счёт (неинтересно; не настолько я одержим желанием обладать бумажной копией) или народное финансирование, сиречь краудфандинг.

Если вы не курсе, что это такое, посетите следующие сайты: KickStarter (пожалуй, самая известная буржуинская платформа), и пару наших: BoomStarter и Планета: акционирование.

Опрос, скрытый под катом, относится к применимости сего метода финансирования, в т.ч. в области культуры. Если тема вам неинтересна, дальше читать нет смысла.


В отношении электронных публикаций всё просто: как только я стал полностью открывать (после вычитки — это существенно) тексты для чтения бесплатно, поток финансов от благодарных читателей стал покрывать расходы на подготовку электронных публикаций (пример: Этап). Парадокс? Думаю, что нет.

Посему предлагаю вам высказать своё отношение к упомянутому феномену финансирования всем миром. Участвую (-вовал) ли я в таком? Да, и неоднократно. Последний пример вложения, в котором я не разочаровался — Parallella. Махонький такой суперкомпьютер для всех.

[Poll #1929613]


Предваряя некоторые очевидные замечания и предположения:
  • нет, я не настолько желаю видеть свои книги на бумаге, чтобы платить за процесс самому
  • мне мои произведения всегда неизменно нравятся (иначе бы и не занимался)
  • нет, я больше не принимаю финансовую помощь безадресно — только на реализацию конкретных замыслов (книги, программы, игры)
.

К слову: если думаете, что у кого-то есть нечто интересное, уже обозначившее потребность в народном финансировании — милости прошу дать ссылку (но обязательно с пояснением). Раз уж речь зашла.

(no subject)

Date: 2013-08-18 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
я несколько раз помогала в гуманитарных проектах по сбору средств на лечение или другие сходные проекты. Собираюсь помочь Саше Семенову shilovpope, когда и ежели он объявит сбор средств методом краудфандинга на свою океанскую научную кругосветку (по-моему, это проходит по разряду "дайте ссылку на что-нибудь интересное, требующее краудфандинга). Видела, что очень успешно собрал средства на издание альбома своих работ Алекс Андреев (один из художников, оформлявших мультфильм "Кин-дза-дза. Ку!"). Платила писателям за их книги лично (публикация помимо издательств).
Считаю, что краудфандинг годен для всего, была бы нормальная отчетность. Слыхала, что одни человек таким манером собрал денег на научное исследование одного генетического заболевания и спас таким манером обоих своих детей (про это было даже кино снято не так давно).

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] swgold.livejournal.com
Из успешных+полезных проектов - только альбомы Андреева http://alexandreev.livejournal.com. Остальные проекты неинтересны.
Не вижу оправдания народному финансированию в области культуры. Финансированию не нужны оправдания. Финансированию нужен бизнес-план. А Культуре нужно не финансирование, а гос.поддержка.

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2013-08-18 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-18 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-08-18 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-18 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-08-18 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-19 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2013-08-19 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-19 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2013-08-19 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-19 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2013-08-19 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-19 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2013-08-19 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swgold.livejournal.com - Date: 2013-08-19 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Приятно слышать! Всецело поддерживаю.
А о какой отчётности речь?

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] doldonius.livejournal.com
Укажу в комментариях, что считаю краудфандинг оправданным в абсолютно любой области и ситуации. Собственно, сама постановка вопроса мне кажется странной. Почему кто-то должен оправдывать — и какое этот кто-то имеет право осуждать — мою манеру тратить мои же деньги?

Пустить шапку по кругу тоже вполне частное дело, никаких одобряющих инстанций не касающееся.

"По-моему, так, а не иначе".

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
вот и мое такое же мнение.

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Ну, я вот считаю его оправданным. На собственные почины пока не собирал, на чужие охотно уделяю, если полагаю интересным.

Собственно, вопрос и ставится так, чтобы стало понятно, для кого это - вполне естественное и самооправданное действие.

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-nb.livejournal.com
выбрала общественные проекты, поскольку считаю, что медициной, научными исследованиями, техникой должно занимать государство

это не значит, что я не вышлю денег на лечение кому-то, если очень нужно, но такой подход считаю в корне не верным

общественные проекты в моем понимании - любой проект, интересный лишь части общества, не влияющий на все общество в целом (т.е. тут может быть и айти, и техника, и медицина, и культура, и все, что угодно "не срочное", не имеющее высокой важности).

(no subject)

Date: 2013-08-18 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Понимаю, хотя и не соглашусь вот в чём: в идеальном случае дело государства всем этим заниматься.

На практике государство, увы, чихало на подлинные нужды культуры (согласен, все их видят по-своему) с высокой колокольни.

(no subject)

Date: 2013-08-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lexx-fancit.livejournal.com
Кстати, по вашей ссылке на parallela.org мне файрфокс ничего не находит.

(no subject)

Date: 2013-08-18 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Должно быть два 'l' в каждом месте: Parallella (http://parallella.org), сейчас исправлю.

(no subject)

Date: 2013-08-18 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] seetolearn.livejournal.com
Планета: акционирование
Всё-таки не могут они без заигрывания с посетителем. «Попробуйте, это весело!» Так и вижу рекламу: «Попробуй новый МММ, это весело!» :) Мы знаем, что тратить деньги весело. Можете не напоминать.

(no subject)

Date: 2013-08-18 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
"Не могут удержаться".
После некоторого общения с теми, кто жаждет с тебя взять некие финансы начинаешь фильтровать все типичные приёмы "действия на массы".

(no subject)

From: [identity profile] seetolearn.livejournal.com - Date: 2013-08-19 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-08-19 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-19 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] doldonius.livejournal.com
Ах, да. Вот проект, которому обязательно помогу, как только обратно в середняки выберусь:

Trinity Desktop Environment (http://trinitydesktop.org/).

Форк KDE 3.5.10. TDE==KDE. Настоящая живая Konsole. Плазма не падает. Баги правят, а не добавляют. Принимают пожертвования (http://trinitydesktop.org/donate.php).

(no subject)

Date: 2013-08-19 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Интересно - спасибо, ознакомлюсь.

(no subject)

Date: 2013-08-19 08:53 am (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
Поставил. Скучновато стало, снес и вернулся на обычный KDE. Как-то привязался я к виджетам... да и не падает у меня уже давно плазма.

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2013-08-19 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2013-08-19 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2013-08-19 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-19 07:56 am (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
Участвовал в одном проекте, правда присланный набор радиодеталей у меня уже несколько месяцев лежит в шкафу, ибо там надо около сотни SMDшек напаять, а оно стремно, не умею я паять мелкие SMD... то-ли надо набраться смелости, то-ли найти кого-нибудь кто напаял бы их... ну да ладно.

Вобщем на мой взгляд использование краудфандинга оправдано везде, где он работает. А где оно заработает и в каком виде -- в области техники, культуры или еще чего-то, предсказать нельзя, просто нельзя заранее утверждать что где-то краудфандинг применим, а где-то нет. Надо пробовать, только и всего.

(no subject)

Date: 2013-08-19 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Иными словами: пробуете. Работает - отлично, пробуйте на другом замысле. Не работает - что поделать, пробуйте на другом замысле.

(no subject)

Date: 2013-08-19 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Буду говорить за нашу писательскую сферу. Краудфайндинг как таковой - в ней неприменим.
Что есть краудфайндинг? Собрались стотыщ фанатов, скинулись кто сколько может и проплатили разработку-воплощение предмета своего фанатения. Так, грубо говоря.
Ну и чем сей краудфайндинг поможет фанатам, скажем, Желязного, жаждущим прочитать третье амберское пятикнижие конкретно от Веселого Роджера? Отож. Тут нужен как минимум уникальный свиток Resurrect, ну или нечто аналогичного характера. Баблом не измерить.
Стотыщ фанатов могут скинуться и проплатить любимому автору из числа живых написание новой книги, выступив в роли коллективного издателя. Правило "кто платит, тот заказывает музыку" вполне себе работает и в писательской сфере, вот закажут тебе издатели "Хроники Васи Пупкина-18" - и ты берешь под козырек и идешь писать заказанное. Или не идешь? А если идешь, то не пишется? Ну да, ну да, профи, взяв бабки, их отрабатывает, ибо если нет, то какой он нахрен профи...
Но вот написал ты "Хроники Васи Пупкина-18", а читатели недовольны: ну ведь первые-то семнадцать гораздо лучше были, свежее, чище, а тут какая-то высосанная-вымученная фигня, и за что мы наши кровные тугрики выкладывали. Кстати, читатели вполне могут быть и правы.
Работает, реально работает, данный вопрос только в одной области: когда ты-писатель уже сделал то, что от тебя требовалось (написал книгу, такую, которую сам хотел), а вот издатель ее почему-то отверг. Вот тогда используем фанатов "хотите? - да!!! - тогда с вас столько-то тугриков, и ближайшей лошадью вожделенную книгу доставят прямо к подъезду".

(no subject)

Date: 2013-08-19 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Привет, Джер! Рад видеть.

Моя конкретная ситуация ещё проще - и не собираюсь искать издателя. Чую, смысла нет время тратить.

В остальном понятно, что мероприятие осмыслено только в случае живого автора.

(no subject)

From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com - Date: 2013-08-19 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-08-19 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com - Date: 2013-08-19 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-08-20 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com - Date: 2013-08-20 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-19 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] petermikh.livejournal.com
У краудфандинга большое будущее. Сейчас мы видим только зачатки, и то люди уже миллионы собирают. Да и вообще - вот избирательная кампания Обамы - это тоже ведь краудфандинг, а собрал он сотни миллионов долларов.

(no subject)

Date: 2013-08-20 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Собственно, да, это видно невооружённым глазом.

Но даже в этой не очень ветвистой дискуссии мнения разделились - есть ли толк для "культурных замыслов", или нет.

(no subject)

Date: 2013-08-28 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
У меня нарисовалась проблема, и тут я вспомнила про этот пост. ))

Есть идея для сайта. Сам сайт мне наполовину уже сделали. :) Теперь этот проект надо развивать, работать там руками и все такое прочее. Вот как можно на этот сайт привлечь волонтеров? Дело именно в работе, не в деньгах... Где бы можно было на эту тему почитать? Я как-то совсем растерялась. :(

(no subject)

Date: 2013-08-29 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Опишите, если это не слишком секретно.
Думаю, при некотором тщании, удастся найти, кому поручить.

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2013-08-29 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-08-29 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2013-08-29 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2013-08-29 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2013-09-10 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-11-02 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rrenard.livejournal.com
Зарабатываю, увы, не столько, чтоб отстегнуть пару тысяч без ущерба для бюджета. Так уж вышло, что зарабатываю я производством... пусть не совсем г-на, но где-то около. Зарабатывать больше г-на, чтоб вложить те самые 102-5 тыс. в УБОРКУ г-на? ИМХО, это негодная тактика.
Поэтому в общественных проектах участвую не рублем, а трудом - и самому интересней, и КПД выше.

Но, собственно, "шапка по кругу" - это проверенный временем способ для искусства. Меценаты и господдержка появились сравнительно недавно - в эпоху Возрождения. Возможно, это единственный способ не дать г...делам размножаться.
В области техники-науки коллективное финансирование может крупно НАВРЕДИТЬ - выбьются не ученые, а дельцы от науки (производители "фуфломицинов", исследователи "торсионных полей" и так далее) - они умеют говорить убедительно, а на фоне массового невежества... Где-то как-то приемлемо коллективное финансирование "гуманитарных" научных проектов, например, оцифровки/переводу архивов, составление словарей, охрана памятников культуры.
Сбор средств на лечение, гуманитарная помощь - не краудфандинг, а БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, отличий очень много и по сути (в частности, "нулевой результат проекта", если больной таки помрет), и формально.

(no subject)

Date: 2013-12-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Да, благотворительность (меценатство) - так приятнее.

Но их мало, увы.

Profile

temmokan: (Default)
Konstantin Boyandin

June 2022

S M T W T F S
   1 234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags