temmokan: (Default)
[personal profile] temmokan

Конечно, письмо


О пресловутом «письме писателей» не говорил пока только ленивый, или кто был не в курсе (я был не в курсе, если что). Прочитал я его, и понял, отчего у нас в родной стране всё делается через известное отверстие организма, когда речь идёт о вопросах авторского права. А причина проста: старинная привычка уповать на доброго царя-батюшку и бить челом о что ни попадя.


Господа писатели, художники и прочие творцы! Неужели до вас не дошла ещё одна простая истина: чиновник возьмётся что-то делать тогда и только тогда, когда итогом будет наполнение его, чиновника, кармана (вариант — родных или близких ему людей)?


То есть, конечно, г-н Президент, или г-н Премьер-министр могут рыкнуть, стукнуть по столу, вызвать на ковёр и вставить кому нужно пистон (или что там сейчас вставляют). А что будет дальше?


А дальше, господа обиженные писатели (художники, скульпторы и т.д.), всё будет, цитируя несравненного Черномырдина, как всегда. Примут закон. Не беспокойтесь, примут — тема пиратства на слуху, и раскрутить на выделение средств удастся.


И будем мы с вами, дорогие соотечественники, платить очередной 1% (или больше), якобы на очередное благое дело. Появятся новые налоги, новые поводы вторгаться в вашу приватность — а вдруг пиратские книги почитываете? вдруг соседи невозбранно слушают диск, за который сами не платили? вдруг лицензионное кино показываете совершенно посторонним? Жупел сделал своё дело. А поскольку суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения, всего лишь вопрос времени, когда явятся новые обиженные, напишут новую челобитную... далее смотри выше.


Хотите на самом деле решить проблему пиратства в Сети — ни в коем случае не обращайтесь к государству, ни к организациям, обещающим защитить там ваши права. Нужен пример? Это легко: обратитесь в РАО, или иную твердыню авторского права, и попросите их навести порядок в Сети, чтобы убрали ваши труды из 100500 пиратских сайтов. И посмотрите, что воспоследует. Не буду портить вам впечатление, проверьте сами.


Не кажется ли тебе, Джон...


«...что мы задаром навоза наелись?», как сказал персонаж известного анекдота.


Именно к этому ведут все челобитные, открытые письма и мольбы защитить от клятых пиратов.


Нет, я вполне допускаю мысль, что упомянутые в первых строках письма подписи, то есть их владельцы таки получат (за счёт всех налогоплательщиков, что характерно) компенсацию за ущемления и попирание.


Запретят делать электронные копии книг в библиотеках. Чохом, ибо нефиг, кто будет вникать в детали? Как следствие, многие книги, по мере обветшания, сойдут в небытие.


Ещё один паладин копирайта учредит ещё один орден авторского права, которому все-все будут платить дань.


Вас будут ловить на несанкционированном произношении защищённых авторским правом фрагментов книг, поговорок и пословиц. И упаси вас Будда будет напеть какую-нибудь популярную сейчас песню в публичном месте. Не расплатитесь никогда.


Но, что хуже всего, в широком смысле практически ничего не изменится, ибо нет ни законов, ни возможности пресекать пиратскую активность в Сети без тотального контроля над доступом в Сеть, а также использованием компьютеров и иных электронных устройств, могущих воспроизводить и тиражировать. Без жесточайшего наказания за каждую такую попытку.


А потому останется ощущение, что все участники этой истории наедятся известной субстанции, но не задаром — не так обидно — а ещё и заплатив за это.


Письмо писателям России


Только 1-2% писателей действительно доходят до высот и пишут что-то хорошее. Неудивительно, что громче всех шумят по поводу пиратской угрозы все те, кому (и поделом) электронное распространение грозит провалом продаж их нетленок на бумаге.


Поэтому встречное письмо писателям России очень короткое: «Пишите лучше». Большинство из тех, кто первыми подписали письмо, хорошо известны своими прошлыми достижениями, и крайне мало — нынешними. Я глубоко понимаю желание не шевелить более пальцем, а получать доход с переизданий книг. Рантье быть очень и очень выгодно. Опять же, здоровье уже не то, Муза не возвращается и так далее. Ну и наследников обеспечить таким же безбедным существованием, это тоже полезно.


Однако лично мне кажется, что подлинно творческий человек, который пишет не токмо вследствие материального стимула, просто не сможет перестать творить, не сможет создавать халтуру, жить прошлыми заслугами и бить челом властям.


Ничего личного. Как говорит один хороший человек, "извините, если кого обидел".

(no subject)

Date: 2011-04-01 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] captain-urthang.livejournal.com
(брезгливо) Не забудьте вычеркнуть меня из т.н. "друзей", Бояндин.

(no subject)

Date: 2011-04-01 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Из "друзей" (в кавычках) не имею привычки вычёркивать, ибо туда не заношу.

Но знаете, что, Капитан? Вы весьма помогли мне найти себя в этом мире. Без иронии. А у меня нет привычки забывать добрые дела человека, даже если ему попадает вожжа под мантию, или он принимает неприятные слова на свой счёт.

Во всём остальном - если кто-то меняет отношение ко мне, его/её право. Требовать неприязни взамен - нелепость.

Всех благ.

P.S. Upd. Вижу причины такой резкой реакции: Открытое письмо русских и русскоязычных писателей Президенту России Д.А. Медведеву (http://captain-urthang.livejournal.com/34350.html)

Цитирую Ника Перумова: Я присоединился к подписантам. Спорить здесь не нужно, все возможные аргументы "в пользу халявы" я слышал сто тысяч раз. Комментарии отключаю.

Вполне возможно, что Капитан и в этот раз не услышит доводы разума, но попробую, мало ли: проблема не в любителях "халявы", а в том, что авторское право доцифровой эпохи в принципе неприменимо сейчас, ибо - читайте внимательно - невозможно обеспечить соблюдение его без тотального контроля за каждым компьютером и Сетью Интернет.

Извините, как говорится, что излагаю прописные истины.

Я как-нибудь спрошу, помогло ли открытое письмо изъять ваши тексты из тысяч пиратских ресурсов, где их не найдёт только ленивый.

Всех благ.

К.
Edited Date: 2011-04-01 06:00 am (UTC)

Да не поможет.

From: [personal profile] burbilog - Date: 2011-04-01 06:58 am (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:48 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 11:59 am (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:29 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:44 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:54 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:39 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:50 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:39 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:49 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 03:05 pm (UTC) - Expand

Re: Да не поможет.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 03:57 pm (UTC) - Expand

Таки я не про то.

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:01 pm (UTC) - Expand

Re: Таки я не про то.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:03 pm (UTC) - Expand

Тысячи их.

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:20 pm (UTC) - Expand

Re: Тысячи их.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:47 pm (UTC) - Expand

Re: Тысячи их.

From: (Anonymous) - Date: 2011-10-07 05:32 pm (UTC) - Expand

Re: Тысячи их.

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-10-25 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-01 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] doldonius.livejournal.com
Запретят делать электронные копии книг в библиотеках.

А разве еще не запретили?

(no subject)

Date: 2011-04-01 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
А разве уже? Тогда я отстал от жизни.

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-01 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] textoed.livejournal.com
Поражает список фамилий. Ладно Донцова (задаром не нать и с деньгами не нать, не то что платить и читать) - но Демурова, Ерофеев, Мориц... приличные вроде люди, неужто по дружбе поддержали ИНИЦИАТОРОВ?

А учебники... у Мастеров есть потребность делиться знаниями, и многочисленные БЕСПЛАТНЫЕ уроки по фотошопу, корелу, рукоделиям, программированию, стихосложению - подтверждение тому. Станет меньше КОМПИЛЯЦИЙ ради денег? Так это только плюс.

(no subject)

Date: 2011-04-01 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Согласен. Но! Люди порой совершают очень странные поступки.

Михалков-старший, земля ему пухом, поддержал, помнится, ГКЧП. Человек не всегда бывает сильным. Многие другие известные люди совершают иногда очень странные, так скажем, поступки. Иногда задумываешься, отчего сиюминутная выгода, или мнимые потери подвигают их на подобное.

Тем не менее, как бы я ни относился к Михалкову-старшему, его книги по-прежнему люблю. Как бы ни презирал Михалкова-1% за его последние поступки, многие фильмы с его участием или его режиссуры по-прежнему нежно люблю, это не изменить.

И так далее. Я думаю, пусть история всё рассудит. В конце концов, нет данных, на каком основании Демурова и остальные написали подобное письмо.

Я в одном убеждён: людям творческим нельзя бить челом властям, униженно просить у них защиты, принимать награды и всё в таком духе. Ибо власти сменятся, а вот люди-то вокруг останутся.

JMNSHO.

(no subject)

Date: 2011-04-01 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] gezbart.livejournal.com
Сколько писателей могут жить на одни только гонорары? А сколько писателей смогут жить на гонорары, если не будет пиратства?
Что важнее для писателя - чтобы десять человек прочитало, или чтоб один купил? а даже если купит - даст почитать друзьям.

(no subject)

Date: 2011-04-01 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Риторические вопросы.
На гонорары, если не путаю, в РФ сейчас живут (из литераторов) ну разхве что десяток. Пусть меня поправят, если ошибся.

Мнимое это всё, мнимое. Реальные потери могут быть только у графоманов. Их не жалко.

(no subject)

Date: 2011-04-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] nmancer.livejournal.com
я бы не хотел, что бы графоман жил на гонорары

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gezbart.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nyrkova.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gezbart.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:21 am (UTC) - Expand

)))

From: [identity profile] nyrkova.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:48 am (UTC) - Expand

Re: )))

From: [identity profile] gezbart.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:52 am (UTC) - Expand

Re: )))

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:55 am (UTC) - Expand

Re: )))

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nyrkova.livejournal.com - Date: 2011-04-01 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:28 pm (UTC) - Expand

может быть

From: [identity profile] nyrkova.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:58 pm (UTC) - Expand

Re: может быть

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doldonius.livejournal.com - Date: 2011-04-01 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-01 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
ты написал то, что я думаю, но не могла сказать словами...

(no subject)

Date: 2011-04-01 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Как видишь, уже пошли обиженные.
Жаль.

Всегда жаль, когда из-за разницы в мировоззрении человек так театрально выражает своё "фи".

(no subject)

Date: 2011-04-01 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] goblin-mih.livejournal.com
хехе
хорошо сказалЪ!
8))

(no subject)

Date: 2011-04-01 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Платон мне друг...
Ещё раз убеждаюсь: не стоит прогибаться под изменчивый мир. Прав Макаревич, даром что сам не устоял, прогнулся.

(no subject)

Date: 2011-04-01 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] don_ald.livejournal.com
Именно так.
Я уже писал в комментариях у Лукьяненко, что наши издатели сами отбили всякое желание покупать книги. Например, РОССМЭН своим переводом так изгадил Гарри Потера, что народ ломанулся в пиратские библиотеки качать "народные переводы".
Обложка в стиле "Стальной крысы" или надпись "Сергей Лукьяненко рекомендует" не дает никаких гарантий, что за свои деньги я получаю хорошую книгу. Верхом идиотизма, на мой взгляд, было издание фанфиков на тему Тайного города в одном ряду и под именем Вадима Панова.

Ну и еще: не стану скрывать, что у меня на жестком диске локальная копия Либрусека. 42 гигабайта по нынешним временам небольшой размер. А взамен я получаю мгновенный доступ к книгам, которые давно стали библиографической редкостью и вряд ли будут изданы вновь. И, к великому моему удивлению, этих авторов нет и в электронных изданиях! Взять хоть того же Санина! Как несколько лет назад ЭКСМО издал двухтомник Санина, так и всё. Книжки с полок смели, в электронных маркетах их нет, единственный источник - пираты.
Другой пример: решил перечитать МИФФологию. Сперва открыл пиратский файл, но тут же закрыл и стёр - какой-то левый перевод с кучей опечаток. Зашел на Литрес, купил весь цикл. Показательно? Вполне. Более того: если на Литрес появится полное собрание сочинений Рекса Стаута, я первый ломанусь покупать.

Так что ежели господа писатели, включая г-на Перумова, хотят оттянуть читателей от пиратских ресурсов, то:
1) Пишите лучше;
2) Увеличивайте ассортимент.

(no subject)

Date: 2011-04-01 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Всё так.
К слову о раритетах: я уже приводил пример: хочу посмотреть старые, но не очень популярные фильмы, скажем что-нибудь Крайтона - "Лукер", или "Беглец".

И где их взять? У "пиратов" - легко. Более того, я не прочь заплатить за них, раз уж на то пошло. И кому мне платить? Нет такой возможности.

Задавал вопросы издателям разных дисков, вкратце ответ звучит так: покупайте, что публикуем, точка. Нет в продаже - значит, нам неинтересно.

Такие дела.
From: [identity profile] nyrkova.livejournal.com
Вы пишите, что "Только 1-2% писателей действительно доходят до высот и пишут что-то хорошее"
Примерно столько же хороших фильмов, компьютерных игр, музыки и т.д.
Все эти диски и книжки, стоят денег. Игрушки, новые, лицензия от штуки до полутора, музыка - поменьше, стоимость книг может прыгать совершенно рандомно.
И вот мне лично, хочется убедиться, что я плачу свои деньги за хорошую музыку, интересную игру, захватывающий текст.
И да, я скачиваю все эти файлы (о, боги, мне даже страшно в этом признаваться в свете последних событий!). Но если мне понравилось, то я все равно куплю лицензию. Т.к. больше люблю бумажные книги, не вылетающие по 100500 раз за час игрушки, фильмы и музыку в хорошем качестве. Да и к тому же мне нравиться ощущение, что я обладаю хорошей, качественной вещью, а не "ломанной" или "крякнутой".
Так что на мой взгляд было бы здорово, если бы была возможность т.н. "ознакомительного скачивания". Когда, например, ты можешь скачать на какой-то ограниченное количество времени за небольшую плату какие-то произведение, чтобы иметь возможность с ним ознакомиться, без возможности копирования. (Да я не компьютерщик и не знаю, как это сделать!)
А по поводу книг, было бы здорово иметь возможность скачивать хорошо отформатированные, полные электронные версии книг в нормальном формате. И я вполне готова за это платить.

(no subject)

Date: 2011-04-01 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Ознакомиться с полным текстом без копирования оного, используя компьютер абныкнавенный - невозможно в принципе, т.к. вся система основана на принципе копирования информации. Соответственно "особо защищенные от копирования" форматы - это так или иначе развод юзера на очередные бабки. Или надо делать специализированную читалку, НЕсовместимую с компьютером (ага, никак не совместимую, ни по каким интерфейсам; ну и кому оно надо?).

Что можно и должно - это сделать бесплатный "ознакомительный фрагмент" где-то на треть-половину текста. Справедливости ради, много где такое уже реализовано.

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morthan2006.livejournal.com - Date: 2011-04-01 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-02 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nyrkova.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] skorpioshik.livejournal.com
Абсолютно согласна! "Пишите лучше"!

(no subject)

Date: 2011-04-01 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Интересное, многие ли послушаются?

(no subject)

From: [identity profile] skorpioshik.livejournal.com - Date: 2011-04-01 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-01 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com
Вы про это?

Image 

(no subject)

Date: 2011-04-01 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Нет. Это, вроде бы, пародия, нет?
Ссылку на письмо я дал в самом тексте, в самом начале.

(no subject)

From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-04-01 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-01 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] gaellio.livejournal.com
Спасибо. За настрой и формулировку.
Как давеча сказала одна моя знакомая в адрес авторов, страдающих о том, что из-за злых пиратов им, непризанным талантам приходится уходить в клерки вместо того чтобы ваять нетленку - "Можешь не писать? Не пиши!" ну и добавила, что лить слезы о недостаточной защите авторского права со стороны государства и недополученных гонорарах всяко проще, чем писать лучше.

(no subject)

Date: 2011-04-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Спасибо. Это да, найти виновного в своих бедах проще, чем найти смелость указать на себя.

(no subject)

Date: 2011-04-01 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] basilian-ray.livejournal.com
Мне кажется что копирайт в нынешнем виде как пережиток 20 века - штука дохлая. Тут я с тобой согласен.
А в будущем - придется писать лучше чтобы тебя читали. И скорее всего - будет грададия типа ознакомительного чтения куска или первой части произведения, как делают уже очень многие. А далее - за деньги.

(no subject)

Date: 2011-04-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Согласен. Собственно, я давно даю ознакомиться, и знаешь, что? Поток писем тех, кому не нравилось, изрядно уменьшился. Прочитал фрагмент даром - не понравилось - плюнул и забыл.

Но так же подрос другой поток, противоположный. Что радует.

(no subject)

Date: 2011-04-01 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Я фантастику практически не читаю, так что на подписантов песьма писателей букв руками мне всё равно.

Но вот что хочу сказать. Есть сайт "Журнальный зал". Где выкладывается всё содержание толстых журналов (спустя некоторое время после выхода их на бумаге). Не фрагменты, а всё. Читать можно до конца. Можно и скопировать, если очень хочется. А можно и не копировать, а так и читать в онлайне. Или можно купить книгу понравившегося писателя (но навряд ли в ней окажутся те вещи, которые прочитаешьс экрана: журнал издаётся чаще и быстрее, чем книга).

Если собираются опубликовать что-то книгой - то текст из ЖЗ убирают. Это вполне справедливо.

И никому из прекрасных писателей, которые там публикуются, не жалко и не жадно. И они не пишут писем президентам и не рыдают о недополученной выгоде.

Можно, конечно, сказать, что они жалкие нищеброды и не живут на свои доходы от литературы, в отличие от Донцовой/Шиловой/Перумова/Лукьяненко/С.Т.А.Л.К.Е.Ра.

Зато у них книги хорошие.

И люди они, вероятно, не такие пакостливые, как серийные фантасты и детективщики.

(no subject)

Date: 2011-04-01 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Что ж, можно только порадоваться, что есть такие замечательные писатели!

(no subject)

Date: 2011-04-01 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
Что самое характерное, в отношении рашкованских пейсатилей-коперастов гипербола "дотянулся кровавый сталин" таки является труЪ. Если у клятих буржуев коммерческого успеха (относительно весьма скромного, к тому же) достигают единицы, то в совдепии правильно понимающих момент из касты клоунов аниматоров гуртом возвели на перамиду из черепов и приставили к делу замполитизма, засерать мозги еще живым. И положили не стандартные 30 сребренников, а вполне себе генеральский оклад, для конспирации обозначив иудушек в ведомости "инженерами человеческих душ". Совковый пейсатиль - он и не писатель вовсе, а разновидность чиновника от версификатора, за них и тексты то обычно генерили другие (см. литнегр и т.п.). И эти вод "подпесанты", они ровно такие же. Тоскуют по чюдесным временам, полудурки. Не вкурив того, что нынешний версификатор давно сменил архаичный символьный интерфейс. Он стал графическо - мультимедийным, и пейсатили теперь в качестве замполитов и нахер никому не нужны. Быть же добротным писателем - это совсем-совсем другое.

Прозреваю что вообще цыфры мегаущерба от ператов - это сугубо плод мегаломании.

(no subject)

Date: 2011-04-01 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Что суммы ущерба взяты непосредственно с потолка - это практически всегда так. Ибо нет объективно оценить этот самый ущерб.

(no subject)

Date: 2011-04-01 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com
Я считаю, что вся эта возня именно в целях легитимации ограничения тн свободы слова в инете. И не для ея немедленного искоренения. Просто не любит он(ББ) бесконтрольности. А остальные плюшки достанутся тем, кто имеет возможность (в силу бабок или аффтаритета) жыть в рамках римского права. Как предлагается всем нам.

Ы

Date: 2011-04-01 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com
Перумов активизировался. Я пожалуй почитаю. Сорри за предательство интересов)))

Re: Ы

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:01 pm (UTC) - Expand

Re: Ы

From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:13 pm (UTC) - Expand

Re: Ы

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com - Date: 2011-04-01 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-04-02 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aghartha.livejournal.com
Весьма адекватный ответ в тему, как мне кажется: http://community.livejournal.com/ru_math/783701.html

(no subject)

Date: 2011-04-03 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seshat-k.livejournal.com
"Однако лично мне кажется, что подлинно творческий человек, который пишет не токмо вследствие материального стимула, просто не сможет перестать творить"

Именно поэтому я не стала передирать в блог это письмо. Когда я вижу аффтора, который истерически вопит: "Я не могу заработать на книгах, поэтому я больше их не буду писать!" - пожимаю плечами. Значит, не так важны для тебя книги, нечего тебе сказать Urbi et orbi.

Ничего страшного, это все равно как на любимом мной Фрилансе кто-нибудь из неконкурентноспособных копирайтеров встанет в позу: "Не могу заработать - вот и уйду я от вас!!!"

Ну и уходи.

Писателя, конечно, могут волновать гонорары. И Пушкин, и Достоевский, и Чехов гонорары вытряхивали из издателей весьма настырно. Но между получением гонораров и детских угроз "а вот не буду писать вам забисплатно!" есть всё-таки некая разница.

И вот что я думаю по поводу этих угрожающих своим уходом... Не случайно выше сравнила их с невостребованными копирайтерами.

На мой взгляд, подоплёка у этих истерик весьма банальна. Человек начал писать, но, написав десять книжек, даже не пересёк рубеж стотысячного тиража. При этом литературной критикой не замечен, похвалами "это не для каждого" не обласкан. Ни денег, ни славы. А просто так писать - не видит смысла, ибо нечего сказать ни городу, ни миру. Он же не писатель (который в любом случае будет писать), он ремесленник. Невостребованный рынком.

В общем, понял, что книги - это как бы не его. Но признаться стыдно. Тут ведь как: не получилось у тебя продавать или шить - ты гордо говоришь "Это не моё!". А признаться, что писательство - "не твоё" - как-то не того.

И тогда, чтобы скрыть свою, так скажем, ненужность в книгоиздании и литературе, принимается красивая поза. Вот и весь смысл этих "страшных угроз". Которые планета, в общем-то, и не заметит...

Вот Сэлинджер заявил, что писать не будет - это заметили. А тут - всем по... фиг. Отряд не заметил потери бойца, ну разве что френды в ЖЖ поутешали.

P. S. Я знаю человека, который честно сказал: "Не моё, писать не больше буду, потому что не моё это". Честно и достойно. А эти позы... "пираты виноваты".

Слегка перефразируя эпиграмму советских времён:

Поэт горбат, стихи его горбаты...
Кто виноват? Ев... Пираты виноваты (с)

(no subject)

Date: 2011-04-04 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
В точку. Хотя научиться признавать, что взялся не за своё и менять точку приложения усилий - это всё-таки умение, итог работы над собой и, как ни крути, некая храбрость. В том смысле, что всё равно найдутся желающие уязвить.

Мне в этой связи вспоминаются некоторые казусы, когда люди демонстративно, со вставанием в позу и т.д. переставали со мной водиться (с теми же формулировками - отпишите меня из друзей, корча брезгливую мину и т.д.), когда я честно говорил своё мнение насчёт их нетленок.

Теперь я, учёный, всегда переспрашиваю: ты хочешь знать моё мнение насчёт твоих книг? Точно хочешь? Нет, гадостей я не скажу, но тебе может не понравиться.

И тогда уже говорю.

Казалось бы: ну мало ли кто что думает. Вот выходят книги писателя X 100500-ными тиражами. Натурально, писатель радуется. И тут я изрекаю: нет, читать не буду, только если буду писать рецензию за плату или там по настоятельной просьбе друзей.

"Что начинается, что начинается..." Вот есть же нормальные писатели, им скажешь: ну не нравятся мне такие-то твои книги! Он(а,о,и): а чем не нравятся, можешь сформулировать? Формулирую. Разводит руками - ну, я думаю иначе, жаль, что не нравятся, конечно, но не может же всем нравиться! Может, другие какие понравятся. И всё, тема закрыта. И даже мысли не было, что из-за этого можно поссориться всерьёз и надолго.

Если человек импульсивно и по-детски сильно обижается, я, конечно, понимаю, что наступил на больную мозоль, но тарелки-то бить зачем? И уж тем более "вычеркните меня из друзей!" Агащас. Это не дружба, это подписка на новости.

"Художника каждый может обидеть, но не каждый выдержит это зрелище".
Edited Date: 2011-04-04 05:13 am (UTC)

(no subject)

Date: 2011-04-03 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Перед РосКоном Миша с Вольхой говорили, что это всё не ради денег.
http://miklik.livejournal.com/366937.html
Но ни в ЖЖ, ни на РосКоне убедить меня в обратном им не удалось.

(no subject)

Date: 2011-04-04 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Что ж, я ожидал.
Интересно было бы посмотреть на тот разговор, чисто теоретически.

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2011-04-04 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temmokan.livejournal.com - Date: 2011-04-04 06:08 am (UTC) - Expand

best buy apple products

Date: 2013-07-28 03:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
[url=http://www.wholesaleappleiphone.com/]best prices for samsung led tv[/url]
Moms health worries as a result of bit of an health concerns your unhealthy individuals health issues and scenarios. Prevention along refined a lot of women perfectly being routines is the vital with a specific endurance. Could possibly health and wellness Encounter may be the immensely important ingredient that detaches healthy and balanced, in shape, appealing lady by way of the standard your unable to make do. Can certainly treatment suffering from bespoke healthiness and fitness products, fat loss programs, fitness level tracing and some so many different well being and fitness utensils for females that leave actual physical far more easy. Asap per day you will find there's undergone using the net personal trainers are for sale for moms fitness, fellow exercise, awful healthiness far more. E-commerce personal trainers might some much advantages at a very small fraction valuation on normal fitness coaches. A number of good manners you will find away the gram calorie money of diverse sorts of physical exercise for a person health of their body mass. To start with one may try looking in an ebook with regard to engage in physical activity that includes a resilient directory other apply kinds of and caloric bills centered around multiple the iron. But impeccable premier try not to agree weight training.
abilities report
The most important fitness core hooked up an operation to get acquainted with how you take part in lifting heavy weights when considering wife sports long time raising a family. It's possible to experience totally those health related newspaper transmitting quite nicely being, healthiness as well as a healthy diet content for girls included in the entirely free most wives overall health publication. If one is bound to have a few medical problems or perhaps even external disabilities otherwise notably unhealthy weight they will confer with the companies general practitioner really first. They need to evaluate which application is the best for individual ahead of get rolling. Past women have to comprehend that most specific do exercises and therefore precise vitamin it not just with respect to younger women. All the dated teens have to all the things thinkable to measure a lengthier and more often flourishing entire life.
Most of the good manners individuals decide on it include things like rope skipping dinner yet choosing manufactured calories. May well maximizing signals any weight rowing may cause cardio workouts yet metabolic well known problems akin to blood pressure and your diabetes. Any time sort aim at would getting muscular, it does not are in need of a great deal of cardio exercise. Fortunately, starting at the very thirdly 40 time courses weekly usually hurt or injure that this possible goals which can advantage of really benefit from aerobic exercise without having to burn lots of calories. Lifting weights exercise is better worrying after building a wife and kids, though newsletter can fashion some fat lifting exercises woes.


[url=http://www.wholesaleappleiphone.com/]home[/url]

Profile

temmokan: (Default)
Konstantin Boyandin

June 2022

S M T W T F S
   1 234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags