Счастья много не бывает
Oct. 10th, 2010 11:19 pmГрустно, конечно, и поводом для шуток не является, но сам заголовок меня несколько потряс: Автор книг о счастье покончила с собой.
Вопрос к почтенным посетителям: а сами вы когда-нибудь пытались найти счастье по книгам: Навскидку фамилии: Зеланд, Свияш, Правдина - что-нибудь изучали, а если да - принимали ли всерьёз? И вообще, можно ли научить человека, как быть счастливым?
У меня пока сложилось ощущение, что всё счастье, которому обучают за деньги, не очень, так скажем, подлинное. Что это, безусловно, удачные бизнес-идеи и хорошо поставленная коммерция. И только. Поскольку всем известная формула счастья выводится, грубо говоря, из законов Ньютона.
А вы как думаете?
Вопрос к почтенным посетителям: а сами вы когда-нибудь пытались найти счастье по книгам: Навскидку фамилии: Зеланд, Свияш, Правдина - что-нибудь изучали, а если да - принимали ли всерьёз? И вообще, можно ли научить человека, как быть счастливым?
У меня пока сложилось ощущение, что всё счастье, которому обучают за деньги, не очень, так скажем, подлинное. Что это, безусловно, удачные бизнес-идеи и хорошо поставленная коммерция. И только. Поскольку всем известная формула счастья выводится, грубо говоря, из законов Ньютона.
А вы как думаете?
(no subject)
Date: 2010-10-10 04:25 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:17 am (UTC)Прежде всего потому, что автор такой методики первым делом учит, что же такое счастье. А представление самого человека о своём счастье может быть разительно другим.
Иными словами, тебя могут научить испытывать не своё счастье.
(no subject)
Date: 2010-10-10 04:34 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:19 am (UTC)Навести порядок в голове - это очень полезно, а вот научить быть счастливым. Как в "Отроках во Вселенной": мы сделаем вас счастливыми.
(no subject)
Date: 2010-10-10 04:39 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:20 am (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-10 04:41 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
Date: 2010-10-10 04:42 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2010-10-10 04:43 pm (UTC)Можно ли научиться быть счастливым? Наверное. Только не по книгам. Возможно, этому учит сама жизнь.
А что стоит за "учебниками по счастью", это только авторы знают. Чего они на самом деле хотели... помочь людям или заработать денег, проверить свою теорию счастья или выявить потенциальных клиентов психоаналитика...
(no subject)
Date: 2010-10-11 12:25 am (UTC)Мой ответ на вопрос - научиться по книгам нельзя, но книги могут помочь найти и осознать. Художественные - особенно, если хорошо написаны. Ведь все хорошие книги - про людей и их переживания.
(no subject)
Date: 2010-10-10 05:00 pm (UTC)В новостях пишут, что она чем-то заболела неизлечимым, вот и мотивации нестало
(no subject)
Date: 2010-10-11 12:26 am (UTC)Понятно, что журналисты любят такие вот заголовки и выглядело бы поводом посмеяться, если бы не подлинная смерть настоящего человека.
(no subject)
Date: 2010-10-10 05:21 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:27 am (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-10 05:21 pm (UTC)Научить быть счастливым нельзя. Если бы можно было, давно бы уже все счастливые ходили. В принципе никаких новых книг уже не надо. Всё написано несколько тыщ лет назад. Все рецепты уже многократно изложены. В Библии, Коране, Дхаммападе, Махабхарате, Упанишадах...
Однако...
В моей жизни был автор, сыгравший роль последней капли. Спускового крючка. Это Герман Гессе. Что-то он добавил такого, что случился обвал в моей башке и прорыв в моём мировосприятии. Может быть, он бы произошёл и от другого автора. Но Гессе оказался крайним. :) Поэтому пусть пишут. Авось кому-то пригодится.
(no subject)
Date: 2010-10-11 12:29 am (UTC)Но соглашусь, что лучший критерий истины -практика. Сколько знаю почитателей упомянутых авторов-психологов, счастливых, по-настоящему, из них единицы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2010-10-10 05:43 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:29 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2010-10-10 06:03 pm (UTC)Книги, конечно, для обучения практическим навыкам не лучший вариант. Но лучше, чем вообще ничего. Если человек хотя бы теоретически знает, что мышление, самочувствие и т. п. тренируемые навыки, это уже большое дело.
Чудес, конечно, ждать не стоит (они потому и чудеса, что случаются не каждый день). Ни от книг, ни от тренингов, ни даже от индивидуальной работы с психотерапевтом. Счастье — как, впрочем, и вся психика вообще — не статический объект, а динамический процесс. Мало добиться оптимальной настройки психики один раз, ее нужно постоянно подкручивать. Примерно так же, как мы сохраняем равновесие при ходьбе или езде на велосипеде. Другое дело, что такие вот физические навыки все привыкли постоянно тренировать, а психические процессы если и регулировать, то таблеточками да стопариком.
Ну, а как портит дело коммерческий интерес авторов, тренеров и терапевтов, и вовсе отдельная мрачная песня. Научи всех рыбачить — и кому потом продавать рыбу?
(no subject)
Date: 2010-10-11 12:31 am (UTC)Подчеркну ключевую фразу: счастье - это действительно чудо. Индивидуальное. Ему не обучишь, хотя можно помочь его найти.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2010-10-10 06:27 pm (UTC)Что же до самоубийства - то кто знает, может это было для нее правильным направлением?
(no subject)
Date: 2010-10-11 12:32 am (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-10 06:43 pm (UTC)С другой стороны, многие книги такого плана (и уж тем более, статьи в журналах) пишутся вовсе не для того, чтобы осчастливить человечество или поделиться каким-то опытом.
Ну и, собственно говоря, в поговорке "Каждый - сам пиздец своего счастья" намного больше мудрости, чем в десятке книг такого плана.
(no subject)
Date: 2010-10-10 06:49 pm (UTC)Я сам знал одного такого человека. И я не знаю наверняка, что было бы хуже для нее и ее дочери - чтобы мать мучительно и долго умирала у нее на руках или чтобы она покончила с собой, пока могла что-то делать самостоятельно.
(no subject)
From:(no subject)
Date: 2010-10-10 06:56 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-11 12:36 am (UTC)О том, что "за это не платят" - не то чтобы в защиту, но могу предположить, что могло быть немало поводов для молчания - от тривиальной недоставки письма до слишком рьяного секретаря "на входе". По моему опыту, далеко не все подобные люди сами отвечают на все письма. Тривиально может не хватить времени.
(no subject)
Date: 2010-10-11 02:19 am (UTC)Как-то так. :)
(no subject)
Date: 2010-10-11 07:33 am (UTC)Надо устроить опрос "Что такое счастье" имени Фёдора Симеоновича...
(no subject)
Date: 2010-10-11 03:44 am (UTC)В общем, я верю, что есть среди книг такие, которые могут иногда некоторых людей научить быть счастливыми. Разумеется, индивидуально, а не то, чтобы одна книга на всех с гарантией.
(no subject)
Date: 2010-10-11 07:35 am (UTC)Надо было спросить ещё, какая конкретно книга вас самого сделала счастливым (помогла найти или понять, что такое счастье).
(no subject)
Date: 2010-10-11 02:47 pm (UTC)Кость, у тебя куча интересных комментариев к этой теме, с некоторыми я согласна. И по поводу науки, и по поводу коммерции, и по поводу баланса - особенно по поводу баланса.
Но я бы хотела отметить, что по известному утверждению юмористы - весьма скучные и угрюмые люди за пределами своих юморесок. Так что пессимизм автора инструкций по осчастливливанию, в принципе, не выходит за рамки традиции.
Но я солидарна с Пратчеттом, отстаивающим свое право уйти достойно, а уж кто, как не он подарил счастье куче людей, настоящее счастье, между прочим.
«Прежде чем наступит конец игры, я предпочитаю самостоятельно принять решение и умереть в собственном саду со стаканом бренди в руке. Да, ведь речь идет об Англии! Если будет дождь, то в библиотеке. Разве это плохо?... Никто не убедит меня в мысли, что страдать от жестокой смертельной болезни лучше, нежели покончить со всем разом… Я живу в надежде на то, что прежде чем болезнь полностью поглотит меня, у меня будет достаточно светлая голова для принятия необходимого решения. Я хотел бы прыгнуть сам, прежде, чем меня утащит злосчастная Немезида».(с) Терри Пратчетт
(no subject)
Date: 2010-10-12 12:18 am (UTC)Комментарии всегда хороши именно тем, что там столько разных мыслей.
А инструкция по осчастливливанию - это хорошая мысль. Что-то мне уже не только Вершители пришли на ум, но и Борги.
Со словами Пратчетта и спорить не буду, согласен. Человек сам решает в подобных ситуациях.
(no subject)
Date: 2010-10-12 02:22 pm (UTC)(no subject)
Date: 2010-10-12 03:42 pm (UTC)