temmokan: (Default)
[personal profile] temmokan

Посмотрел "Тёмный мир". Впечатлился. Подробнее об этом фильме я ещё расскажу - в смысле, напишу рецензию и рекомендации, а пока - рад видеть, что слухи о смерти отечественного синематографа весьма преувеличены. Пользуясь случаем, низкий поклон Лазарчуку.

Есть несколько критериев того, хороша ли книга. У каждого человека таких несколько. Запоминается ли с ходу; заставляет ли переживать подлинные и сильные чувства вслед за главными героями; сколько в ней новых крылатых фраз; оставляет ли большинство прочитавших равнодушными, и так далее.

Пришла в голову ещё одна мысль: если по книге можно создать фильм, хоть в чём-то отличный от бодрой серой массы, mainstream'а то есть - книга и впрямь хороша.

Например, я бы с большим удовольствием посмотрел на фильм по "Принцу Госплана" Пелевина. По "Мумиям" Столярова и Лазарчука. По "Качелям Отшельника" Колупаева, или по его же "Фирменному поезду 'Фомич'". Не так уж много нынешних писателей, чьи книги можно экранизовать так, что получится нечто нетипичное.

А какие книги вы с удовольствием посмотрели бы на экране, в виде фильма? Интересно было бы узнать. Так, чтобы не получился типичный боевик, триллер, бароно-драконское fantasy, зомби-апокалипсис или попаданчество?

(no subject)

Date: 2011-11-08 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] olegs.livejournal.com
мультфильм по "Миссионерам" Лукиных

"Далекую Радугу"

(no subject)

Date: 2011-11-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Отличный выбор, оба поддерживаю. Спасибо.

(no subject)

Date: 2011-11-08 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tallfat.livejournal.com
Личный виш-лист, навскидку:)

По Лукиным дофига чего можно снять, что ни книга - потенциальный киношедевр.
Например, по "Алой ауре"

Логинов - Картежник и Многорукий бог далайна

По Олди - Тирмен

По Сорокину - Сердца четырех, День опричника

По Дьяченкам - Зеленая карта


(no subject)

Date: 2011-11-08 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tallfat.livejournal.com
ПыСы - по Картежнику - мультик

(no subject)

Date: 2011-11-08 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
У Лукиных многое, согласен. Хотя к стёбу я отношусь скорее прохладно.
У Логинова я бы выбрал "Monstrum magnum" и "Яблочко от яблоньки".
У Дяченок - вероятнее всего, "Пещеру".
Сорокина в упор не понимаю, тут без комментариев.

Спасибо!

(no subject)

Date: 2011-11-09 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] rus-antichrist.livejournal.com
Раннего А.Дашкова,несомненно.
Прежде всего - Странствия Сенора.
Двери Паранойи. Умри или исчезни.(у-г говнодозоры отдохнули бы)
Войны Некромантов.
Утраченный Свет.
Но у нас -никогда не снимут потому что нищие, и режиссеры все -убогие.
А там не снимут - потому что тупые, и не в курсе, где находится Харьков..)

(no subject)

Date: 2011-11-09 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Однако всё начинается с мечты. Пусть даже поначалу кажется несбыточной.
Я не особенный поклонник Дашкова, так что не могу оценить.

(no subject)

Date: 2011-11-09 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] gaellio.livejournal.com
я бы хотела посмотреть в виде фильма "Гончарный круг неба" (Резец небесный) Ле Гуин
и еще мультфильм по олдевской "Шмагии"

(no subject)

Date: 2011-11-09 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
"Гончарный круг неба" помню смутно, надо перечитать, раз речь зашла.
А "Шмагия" меня как-то не очень впечатлила. Хотя да, если хорошо сделать...

Спасибо.

(no subject)

Date: 2011-11-09 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lexx-fancit.livejournal.com
Сергей Садов, "Дело о неприкаянной душе", можно и в виде мультика.
Ник Горькавый, трилогия "Астровитянка", но такое никогда не снимут, наверно, по крайней мере чтоб дух правильно передать...
И по вашим книгам, если бы смогли снять так, чтобы получились _не_обычные "боевик, триллер, и т.д.", посмотрел бы с удовольствием. Да и просто посмотрел бы в любом случае.

(no subject)

Date: 2011-11-09 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Каюсь, ничто из упомянутых не читал. Надо ознакомиться, чтобы иметь представление.

Касательно своих работ - из уже написанных я бы мог представить фильмы по "Чистильщикам", "Этапу", "Ступеням из пепла", "Последнему часу надежды".

(из того, что сейчас в работе, кандидатов больше - "Дом у излучины реки", "Совершенное убийство", "Повторитель", "Головоломка" и т.д.)

Спасибо.
Edited Date: 2011-11-09 02:29 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-11-09 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nut79.livejournal.com
Любую из книг Дьяченко, "Золоченую цепь" Дункана и "Маску" Лема. Но не скажу, что все они любимые. Просто считаю, что их можно интересно экранизировать.

(no subject)

Date: 2011-11-09 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Насчёт "Маски" есть сомнения - как экранизовать внутренний монолог?
Я бы скорее подумал про "Непобедимый", или "Возвращение со звёзд".
Дяченко - скорее соглашусь, хотя не все их книги мне нравятся, сужу только о тех, что понравились.

(no subject)

Date: 2011-11-11 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nut79.livejournal.com
Думаю, "Маске" нужен хроший режиссер. У Тарковского в "Солярисе" же получилось.

(no subject)

Date: 2011-11-13 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Да, соглашусь. Учитывая, что так и предполагается: считаем, что всё адекватно - от сценариста до дизайнера коробок с дисками.

(no subject)

Date: 2011-11-09 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] morthan2006.livejournal.com
Ну, ежели брать действительно хорошие экранизации (а не то, что у нас сделали с «Обитаемым островом» или «Волкодавом»), то я бы наверно выбрал следующее:
  • Уланов — «День револьвера»
  • Дивов — «Выбраковка»
  • Дяченко — «Хозяин колодцев»
Была идея добавить в список ещё «Ступени из пепла», но по здравому размышлению я понял, что абсолютно не имею представления, как это можно снять без серьёзных отличий от первоисточника. Так что не при нынешнем уровне технологий...

(no subject)

Date: 2011-11-09 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Именно о том речь - что *можно было бы* сделать. Не будем о печальном - о неудачных экранизациях. Вон, можно посмотреть ещё на многообразие "Призраков Оперы".

"Ступени..." нужно переделывать в сценарий, это, по сути, почти полное переписывание. Разве что "Этап" можно снимать практически as is.

Спасибо.

(no subject)

Date: 2011-11-11 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] lexx-fancit.livejournal.com
"Ступени" - примерно так же, как и "Аватар", можно и без серьёзных отличий. Только кто ж столько денег даст...

(no subject)

Date: 2011-11-14 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Неужто там должно быть столько гарфики и пр., что потребуются очень серьёзные вложения?

Хотя, конечно, зависит от степени фантазии режиссёра.

(no subject)

Date: 2011-11-14 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lexx-fancit.livejournal.com
Или много грима...

(no subject)

Date: 2011-11-14 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Увы, не специалист - не могу оценить, сколько именно чего может понадобиться.

(no subject)

Date: 2011-11-13 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] annok.livejournal.com
Очень бы хотелось по "Возвращению со звезд" Лема...
только вот и "Возвращение...", и ваши "Ступени..." чтобы правильно поставить - надо талантливого режиссера и ОЧЕНЬ много денег... а в данных нам реалиях - увы, сложно это...
так что будем мечтать...

(no subject)

Date: 2011-11-14 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
"ВОзвращение со звёзд " да, тут нужен кто-нибудь калибра Тарковского.

Что потребуется много усилий, это точно. Забавно, что в упоминавшихся в следующей записи сценах клипа есть идеи, как передать более чуткое обоняние тамошних людей - его восприятие - видеорядом.

(no subject)

Date: 2011-11-16 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] annok.livejournal.com
...забавного вокруг всегда хватает - надо только его видеть...
кстати (или не очень) - есть у кого перенимать опыт - я имела в виду Зюскинда (сама его правда очень не люблю, на мой взгляд он из серии "омерзяшек") - но тема восприятия запахов глазами "по тексту" в том же "Парфюмере" раскрыта на 200%. )))

(no subject)

Date: 2011-11-17 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Ну так старался человек, сразу видно. :)

Profile

temmokan: (Default)
Konstantin Boyandin

June 2022

S M T W T F S
   1 234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags