temmokan: (Default)
[personal profile] temmokan

Поскольку не каждый читает сводку новостей на сайте Anticopyright, предлагаю ознакомиться со статьёй, вкратце описывающей т.н. Anti-Counterfeitng Trade Agreement (ACTA). Саму статью, Anti-Counterfeiting Trade Agreement (на русском языке) я очень рекомендую прочитать, как минимум из-за ссылок по теме. Ниже следует выдержка из статьи, цитата выделена многоточием в скобках.

[...] Инициаторами соглашения выступили США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия, Швейцария, Южная Корея, Новая Зеландия, Мексика, Сингапур и Марокко, но согласно официальным сообщениям, ожидается, что к соглашению присоединятся также Бразилия, Россия и Китай.

Среди прочего, соглашение предусматривает:

  • Взаимное признание патентов всеми участвующими странами
  • Контроль за перемещением контрафактных материалов на границе, обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта
  • Ответственность провайдеров за хостинг и передачу трафика, содержащего контрафактные материалы
  • Провайдеры будут обязаны раскрывать владельцам копирайта информацию о своих абонентах по первому требованию
  • Запрет любого, включая свободное, ПО, которое может использоваться для просмотра материалов, защищенных DRM или преодоления средств защиты, даже если оно может использоваться и в других целях. Запрет на маркетинг и хостинг соответствующих проектов.
  • Разрешение на проведение обысков с целью поиска контрафактных материалов даже в тех случаях, когда нет оснований для подозрений
  • Введение уголовной ответственности за нарушение копирайта в тех странах, где такой ответственности нет
  • Введение уголовной ответственности за помощь, соучастие и подстрекательство к нарушению прав интеллектуальной собственности
  • Введение ответственности за преодоление DRM или разработку ПО, которое может использоваться для преодоления DRM и других технических средств защиты, даже если оно может использоваться в других целях
  • Уголовная ответственность за нарушение копирайта, соучастие и подстрекательство к нарушению копирайта должна предусматривать тюремное заключение
  • Для возбуждения уголовного дела за нарушение копирайта не должно быть нужно заявление или согласие владельца прав интеллектуальной собственности. Компетентные органы должны заводить такие дела по своей инициативе
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых предметов с фальшивыми товарными марками без компенсации владельцу. Удаление товарных знаков не является достаточным основанием для возврата товара владельцу или реализации товара другим способом
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых материалов и оборудования, основное использование которых - производство товаров, нарушающих законодательство об интеллектуальной собственности
  • Суды будут обязаны рассчитывать размер ущерба, нанесенного правообладателю исходя из методики расчета, предложенной самим правообладателем.
  • Каждая участвующая страна обязана пропагандировать важность защиты интеллектуальной собственности среди населения, в том числе, в образовательных учреждениях.

Кроме того, управляющий комитет будет иметь право выпускать дополнения к ACTA, разработанные при участии производителей контента, которые будут иметь силу закона, но не будут требовать ратификации в странах-участниках и не будут проходить юридическую экспертизу.[...]

NB: господам, которые с радостью подписывают документы вроде ранее упоминавшегося письма писателей Президенту РФ, и, не особенно думая о последствиях, выступают за прочие "противопиратские меры" - вдумайтесь в смысл упомянутых пунктов. Это воплощение того, о чём уже много раз говорили: то самое тотальное наблюдение и отмена многих свобод в угоду интересов правообладателей.

Предложить типичные ситуации использования ACTA можно с лёгкостью. Для ленивых: это даёт повод, практически без суда и следствия отправить в места не столь отдалённые любого наперёд заданного человека. Исключений не будет. И не будет иметь значения, насколько вы уважаете авторское право и всё прилагаемое.

"Читайте, и не говорите потом, что вас не предупреждали". Ссылки на петиции и письма, направленные против ACTA см. в тексте статьи.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

(no subject)

Date: 2011-04-02 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com
Самое смешное это вовлечение в эту сферу индивидуальных интересов. "А вот Брин и Гейтс из гаража на пятой авеню-всё это мы делаем для вас дорогие граждане."

(no subject)

Date: 2011-04-02 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Это не смешно, это печально.

ACTA разрабатывалась в глубокой секретности. И не зря.

И если просто сидеть, ничего не делая, то мало не покажется никому. 1% Михалкова будет не более, чем детской шалостью.
Edited Date: 2011-04-02 05:03 am (UTC)

(no subject)

Date: 2011-04-02 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com
А... Столько на планете творится откровенного свинства... Одним больше, одним меньше.
Оно ведь всё взаимосвязано. Отсутствие обратной связи с властями, манипуляция общественным мнением (втч с помощью Михалкова и Лукьяненко).
Начинать имхо надо с обратной связи. Строить механизмы.

(no subject)

Date: 2011-04-02 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] gilgatech.livejournal.com
Я ответил не легкомысленно. Я ответил горько. Я понимаю, что идёт процесс легализации и формализации частной собственности на интеллектуальные продукты. И фантастические книжки тут минимальный частный случай. Представьте себе Книгу с большой буквы К. Где каждая фраза-мысль приносящая плоды. Имею я право пользоваться этими плодами? Мне говорят-сколько запомнишь-имеешь. А комп и позволяет запоминать 100%.

(no subject)

Date: 2011-04-02 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] doldonius.livejournal.com
Не-а. Существующие властные механизмы следует сохранить. А вот обратной связи не давать.

В популяции всегда будут существовать индивиды с неадекватным социальным поведением. Пока психиатры не научатся это лечить, лучше собрать неадекватов в одном месте и, именно за счет отсутствия обратных связей, которому они так радуются, изолировать от общества. Точно так же, как сейчас индивидов с иными неадекватностями изолируют в армиях, тюрьмах и психиатрических лечебницах.

Вот для выполнения общественно полезных функций государства механизмы создавать придется. Но это уже совсем другая история.

(no subject)

Date: 2011-04-02 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] gezbart.livejournal.com
> Суды будут обязаны рассчитывать размер ущерба, нанесенного правообладателю исходя из методики расчета, предложенной самим правообладателем.

Очень хорошо

(no subject)

Date: 2011-04-02 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Отож!

Это ж какая жизнь настанет! Указывай любую сумму, пусть фантазия порезвится. Не{до}полученная, сиречь упущенная выгода - страшная штука.

(no subject)

Date: 2011-04-02 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Вопрос в том, чем кончится создание механизмов.

По мне, взаимной обратной связи с государством не нужно. Государство - самодостаточное явление, которое не мешает жить своим гражданам постольку, поскольку довольно тем, что с них имеет.

Я в прошлом посте именно поэтому возражаю против практики массовой челобитной - не к тому это приведёт, к чему хотелось, и побочные эфекты будут ужасными.

На когда обиженные творцы слушаются гласа разума?

(no subject)

Date: 2011-04-02 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Да, действительно. Исправил, спасибо.
From: [identity profile] rrenard.livejournal.com
Даже не считая фрилансеров с пиратским софтом - много ли контор имеют всё-сплошь-лицензионно-чистое? Закрытие мелких газет и издательств, массовое схлопывание веб-студий, фотосалонов, мебельным магазинам; второй волной ударит по типографям, дата-центрам и мобильщикам (кому нафиг понадобятся крутые айфоны, если за них можно и сесть?), далее падает спрос на не-необходимое, третья волна, - возможно, размазанная, но, возможно, НАОБОРОТ, УСИЛИВШАЯСЯ, - по "челнокам" с китайским и турецким барахлом, по мелким местным производителям.

Если что-то и строить - то не "обратные связи", а судоверфь для ноевых ковчегов... ;(

Утешает, что строгость законов у нас компенсируется их неисполнением. Но если "антипиратство" интересно не само по себе, а как повод взять под контроль средства связи - могут начать, в виде исключения, исполнять все до буквы.
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Боюсь, всё хуже, Грэм.

Это как всегда: закон, которым можно в любой момент кого угодно убрать. Буквально или переносно. Применять его тотально невозможно - некуда ведь посадить всю страну.

Уже сейчас, грубо говоря, можно посмотреть в кэш твоего браузера и попросить доказать, что у тебя есть законные основания смотреть то или иное изображение. А в случае введения ACTA в строй процедура ликвидации человека или организации станет крайне простой: достаточно стукнуть вовремя.

"1984" уже не кажется мне предельно жутким романом.

(no subject)

Date: 2011-04-02 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] shnyra.livejournal.com
Давно хотела написать рассказ про то, как мужика посадили за то, что заболел (и распространял, соответственно) нелицензионным вирусом гриппа... Тогда поленилась, а сейчас уже не смешно будет...

(no subject)

Date: 2011-04-02 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Да, шутка была бы унылой.
Пора писать роман про тотальное торжество копирайта. Пока ещё есть время.

(no subject)

Date: 2011-04-02 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] rrenard.livejournal.com
Кстати, на 17 стр комментариев к статье содержится очень здравая мысль: нужны ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ТОЧНЫЙ (желательно от юриста из "бывших наших") и ОФИЦИАЛЬНЫЙ (например, с "Гаранта") переводы. Сличить их, во-первых. Во-вторых, разобрать с толковым юристом и выложить разбор на всеобщее пользование (незнание законов не освобождает от ответственности ;) и очень мешает защищать свои права).

Типа разбор юристом, но комментатор специально оговаривает, что писал в спешке и мог что-то пропустить.
http://www.linux.org.ru/news/opensource/5654588/page17

(no subject)

Date: 2011-04-02 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] temmokan.livejournal.com
Одну копию ответа удалил. Комментарий ушёл в очередь, поскольку в нём была ссылка - слава СУПу за их офигенно умный спам-фильтр.

Ну да ладно.

Комментарий юриста нужен точный, но где бы такого найти? Может, просто кликнуть клич?

Я понимаю, что anticopyright.ru - это типа круто, что сказать пару ласковых про Никитушку 1% - это приятно, но если всё строго, спокойно и фактически объяснять, да ещё юридически грамотно - вот тогда можно чего-то добиться в войне с паладинами.

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] rrenard.livejournal.com
Добиться - вряд ли (слишком уж глобальные интересы государств и корпораций - против индивидуальных, пусть и массовых, интересов), тут вопрос "не проиграть".

Чтобы выиграть - надо прорваться в, языком маркетологов, "голубой океан" - зону, где копирастам просто нечего ловить. (Технологии? Специфический контент? А то и методики развития эйдетической памяти, когда физическое копирование просто не нужно?)

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
Я в упор не увидел откуда там следует такая страшная ГУЛАГовская бяка, как "практически без суда и следствия отправить в места не столь отдалённые"

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] doldonius.livejournal.com
Примут и законы о памяти, будьте благонадежны. Она ж серийным преступникам вроде политиков и сериальщиков самая острая кость в горле.

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] kiev-man.livejournal.com
ремесленники наступают, и заблаговременно готовят тяжелую артиллерию

печально, но факт

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kiev-man.livejournal.com
иногда мне кажется, что дракон копирастии сожрет самого себя

просто перестанут читать, смотреть и слушать борцов за звонкую монету

за последние полгода посмотрел один фильм; слушаю БГ; из книжек перечитываю старое - просто ЖАЛЬ ВРЕМЕНИ. ну и, плюс, принципиальный игнор деятелей аки Лукьяненко

причем не только и не столько за его позицию в области АП, а за разительное несоответствие "хотелки" и "можилки"; как, впрочем, и у 99% борцунов...

(no subject)

Date: 2011-04-02 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kiev-man.livejournal.com
ну, как вариант - не желает ли благородный дон посидеть под замком энное время, пока его смартфон будет проверяться уполномоченной комиссией на предмет легальности контента?

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lexx-fancit.livejournal.com
Смартфон, ПК, домашняя фильмотека, и всё остальное.
А уж пиратского софта подкинуть - проще и дешевле, чем наркотики к примеру (старый трюк во множестве фильмов, не думаю, что и на практике не встречается).

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kiev-man.livejournal.com
вот именно

и ДОКАЗАТЬ, что гиг детского порно у тебя на телефоне появился не год назад, а после "задержания" - в общем случае НЕВОЗМОЖНО

все, сливайте воду! обыск без повода, подвод на винт - добро пожаловать валить лес

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
Есть пара непроверенных примеров, наводящих на подозрение, что в Штатах такой способ (детское порно "на карман") уже применяют. И всё же злоупотребление законом не компрометирует закон. Не надо истерить, высасывая страшилки. Где указана необходимость вашего задержания на время проверки смартфона, а не просто изъятие оного?

(no subject)

Date: 2011-04-02 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kiev-man.livejournal.com
мон шер!

то, что закон НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ - еще вовсе не значит, что его НЕ ПРИМЕНЯТ!

поведайте мне, где указана необходимость задержания меня на время выяснения личности? "видишь суслика? нет? а он есть!"

аналогично - простите, а если проверка смарта/ноута покажет контрафакт - сажать будут ноут, да? или потом долго и нудно будут меня искать? ага... щязз!

кроме того, есть еще один, весьма немаловажный аспект этого дела... к примеру, подбросить мне героин или кило урана можно; но достаточно затруднительно будет внятно объяснить, где же я его взял (в самом деле, не на рынке же купил!)

а вот контрафактный контент - дело другое; не нужны ни поставщики, ни посредники... ни доказательства ;)

ЗЫ: напоследок... "И всё же злоупотребление законом не компрометирует закон." помните классику? "если на стене в первом акте висит ружье, в третьем оно должно выстрелить"?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

temmokan: (Default)
Konstantin Boyandin

June 2022

S M T W T F S
   1 234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags