Зло районного значения
May. 14th, 2018 06:25 amВопреки популярному штампу, страшный сон - это не пробуждение, когда человек стремительно (и с криком) садится в постели, обливаясь холодным потом. По-настоящему страшно - когда некоторое, ненулевое, время по пробуждении сон всё ещё кажется совершенно правдоподобным, а его события - вполне реальными. Когда замечаешь уже вокруг привычный мир яви, но кошмар всё ещё с тобой.
В одном из таких недавних снов присутствовало некое зло ограниченного радиуса действия (не вселенское, не планетарное, даже не континентальное и не городовое). Вполне себе малое - даже и не злецо; так, злишко. Но на своей территории оно затыкает за пояс всех этих ваших Великих Древних. Живёт там давно; свидетелей, которые могли бы рассказать, чем опасно - нет. Случайно уцелевшие, заикаясь и обливаясь холодным потом, говорят одно: всегда был звук. Только потом он казался неуместным - ну, например, откуда пение сверчка в глубине старого, заброшенного подвала не менее старого, давно ставшего руинами дома.
...Просыпаешься, и первая мысль: ну ёлки, приснится же такое! Лежишь какое-то время - сознание уже отметило, что воскресенье, а стало быть, нет ничего срочного - и спокойная обыденность яви уже заполняет собой трещины, из которых сочился непереносимый ужас, и адреналин уже не зашкаливает, и тут слух чётко, безошибочно регистрирует тот самый звук. Вроде обычный, но неуместный.
Сверчок?! Откуда, мать его, в городском доме, в начале мая сверчок? Домашние подшутили? Но настоящая хозяйка не станет даже ради шутки заводить в свободном выгуле сверчка, эту экологически чистую замену моли. Да и сыну вроде не приходило в голову внезапно интересоваться конкретно этими насекомыми. Значит, сам откуда-то забрался. Но ведь кошки! Они настигнут и аннулируют любое летающее или бегающее по стене создание! Тогда откуда?
Все эти рассуждения происходят за доли секунды, а тело уже вспоминает подробности сна, и зрение начинает подыскивать пути отступления: пока звук тихий, как сейчас, злишко ещё не заметило тебя, просто проверяет окрестности на наличие еды. Быстро на ноги, так же быстро - разбудить тех, кто ещё спит, потом самый мощный фонарь - в руки, и бегом, к такой-то матери, прочь отсюда!
И вот когда тело уже приняло вновь сгустившуюся реальность кошмара и практически уже выпрыгиваешь из постели, доходит: никакой это не сверчок. Это кошка. Устроилась под боком, вытянувшись во весь кошачий рост - и тихонько помуркивает. Дескать, человек, имей совесть - уже не спишь ведь, кошку погладь!
...Минут через десять, когда подробности этого затейливого пробуждения, равно как и подробности сна, уже занесены в нарочитый блокнот, и чай уже заваривается, и кошки накормлены, и вообще всё в порядке, сознание всё же требует: проверь! Проверяю. Методами из всё того же сна. Чисто, нет никакой обители зла в доме. Нет, в спокойной, приевшейся обыденности есть что-то очень, очень правильное...
...Если б то зло районного значения умело нарушать правила Чёрного Властелина, оно бы зловеще захохотало там, на самом дне сознания, где туманные образы сновидений бродят рядом - рукой подать. Но оно, к счастью, молчит. Впрочем, оно и во сне молчало. Кроме этого своего сверчка ничего толком не исполняло.
И да, сверчки - милые, мирные, не служащие никакому злу создания. В большинстве своём.