temmokan: (Default)
Konstantin Boyandin ([personal profile] temmokan) wrote2008-01-26 12:47 pm

Опрос: электронные и бумажные книги

Просьба отметить все высказывания, с которыми вы согласны и оставить пояснения в комментариях, если необходимо. Если вас не затруднит, дайте ссылку на опрос среди своих друзей.

[Poll #1127571] Некоторые появившиеся размышления и комментарии.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 08:32 am (UTC)(link)
На вкус и цвет...

Можно подсчитать, сколько ресурсов, включая тот же лес, расходуется на производство компьютеров и всего сопутствующего. И думаю, что ущерб экологии от них не меньший.

Насчёт цены - если не считать стоимости самого компьютера и платы за доступ в Интернет - то да, стоят в среднем много меньше.

[identity profile] ket-263.livejournal.com 2008-01-27 08:56 am (UTC)(link)
По второй части опроса - на мое решение купить книгу не влияет ее присутствие или отсутствие в сети. Была бы книга хорошая...

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 08:57 am (UTC)(link)
Вопрос стоял скорее так - может ли помочь существование электронной версии в принятии решения, хорошая книга или нет.

[identity profile] m-juanito.livejournal.com 2008-01-27 09:02 am (UTC)(link)
а. а какая разница? ниже или нет. главное деньги заплачены автору за работу.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 09:04 am (UTC)(link)
Осталось подсчитать, сколько автор получит за книгу и подумать, захочет ли автор в будущем распространять книги в электронном виде.

[identity profile] kalobyte.livejournal.com 2008-01-27 10:13 am (UTC)(link)
мой месячный доступ в инторнет без лимитов стоит 40 евров
столько стоит средняя бумажная книга

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 10:14 am (UTC)(link)
Да, соотношение не в пользу книги.

[identity profile] m-juanito.livejournal.com 2008-01-27 01:09 pm (UTC)(link)
надо пологать что автор сам подписывает договор на распространение в инете, и видима соглашается с этими условиями.

[identity profile] armizar.livejournal.com 2008-01-27 01:47 pm (UTC)(link)
И у меня и у мужа есть КПК и последние два года он читает исключительно с него, а я кроме КПК частенько читаю с экрана ноута (это в основном относится к работам с СамИздата) и некоторые бумажные книги.
Покупаем мы за очень (!) редким исключением только книги тех авторов, которые себя хорошо для нас зарекомендовали. С одной стороны чтобы поддержать их, с другой потому так как нет желания (точнее терпения) дождаться бумажной версии. Не раз и не два давала себе зарок купить бумажные книги понравившихся авторов, но... пока так купила только одну книгу (широко известную в узких кругах "Лейну") и это за последние два года! В своё оправдание могу сказать только то, что живем мы на съемной квартире, денег все время не хватает и я с большим удовольствием куплю новую бумажную книгу, к примеру, Вадима Панова, чем уже что-то читанное мной раньше...

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 02:10 pm (UTC)(link)
Если сам, то нет вопросов, это нормально.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 02:14 pm (UTC)(link)
Вполне понятный подход. Сам сейчас покупаю крайне редко и только самое-самое.

Однако, как ни странно это звучит, покупая бумажную книгу, вы необязательно поддерживаете автора. Плата за электронные книги подчас быстрее доходит до автора.

[identity profile] armizar.livejournal.com 2008-01-27 03:27 pm (UTC)(link)
Далеко не все авторы принимают электронные платежи (кто-то не имеет постоянного доступа в интернет или не знает как ЭТО осуществляется, кому-то это просто претит) и сами они в России ещё не слишком распространены. По этой же причине я отношусь в Литресу спокойно. Была бы обязаловка спокойно платила бы за книги любимых авторов и скорее всего перестала бы совсем покупать бумажные издания...
Хотя ещё лучше, если бу существовал сайт, где можно было бы купить/отблагодарить книги у самих авторов. Без посредников.
Кстати, как ни странно, покупка двух КПК за год окупилась. Денег на книги теперь тратим гораздо меньше, а читаем больше...

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 03:32 pm (UTC)(link)
Что не все принимают, то факт. Мне ноутбука вполне хватает - КПК так и не вжился в роль спутника в путешествиях, в роли "слуги-за-всё". Но каждому своё.

Вот если электронка станет только платной, и не будет никаких фрагментов для ознакомления - вот тогда совсем плохо.

[identity profile] strawdog-ru.livejournal.com 2008-01-27 03:50 pm (UTC)(link)
Только, если книга — действительно шедевр, я куплю бумажный вариант после ознакомления с электронным. Также я могу купить бумажный вариант, при отсутствии электронного, опять же книга должна быть действительно стоящей.

[identity profile] armizar.livejournal.com 2008-01-27 03:53 pm (UTC)(link)
С КПК я читаю и дома "перед сном", и в дороге (автобусе, маршрутке, метро, электричке и т.п.) и в местах ожидания (всяких поликлиниках и т.п.). Очень удобно и компактно.
Имхо даже у платных электронных книг нужно окромя аннотации выкладывать треть-четверть самого текста и на продажах это скажется только в лучшую сторону.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 04:57 pm (UTC)(link)
Шедевры нынче так редки...

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-27 04:58 pm (UTC)(link)
У меня был КПК, просто потом как-то перкстал им пользоваться.

Да, речь именно о фрагментах.

[identity profile] gaellio.livejournal.com 2008-01-28 05:16 am (UTC)(link)
я читаю электронные версии книг либо когда точно знаю - что на бумаге их нет или найти очень сложно. И в тех случаях, когда отнюдь не уверена, что захочу потом приобрести именно эту книгу в бумажном виде.

Ну и... бумажные много приятнее читать, тут просто еще - потому что бумага под пальцами шуршит. А с экрана, пусть даже и наладоннике - оно ведь совсем-совсем не то.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-28 06:09 am (UTC)(link)
Думаю, одно из самых лаконичных объяснений, что лучше чего и когда. Спасибо.

[identity profile] m-juanito.livejournal.com 2008-01-28 06:36 am (UTC)(link)
угу. по типу проекта litres.ru

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-28 06:43 am (UTC)(link)
Вот я и собираюсь заключить договор с ААПИ и посмотреть, как это выглядит. "Кирилл и Мефодий" меня в своё время сильно разочаровали.

[identity profile] m-juanito.livejournal.com 2008-01-28 06:56 am (UTC)(link)
имхо, хорошо что авторы начинают выпускать и электронные книги.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-28 06:59 am (UTC)(link)
В дополнение к бумажным: это важно. Цифра эфемерна, есть сегодня файл, а завтра уж ни файла, ни сайта, и где найти - даже Яндекс не скажет.

[identity profile] solnechnoe-utro.livejournal.com 2008-01-28 07:09 am (UTC)(link)
Да, у меня нет специализированного такого устройства)))
И чесно говоря я бы на него деньги не потратила.

[identity profile] temmokan.livejournal.com 2008-01-28 07:11 am (UTC)(link)
Кто знает, кто знает - вдруг таки создадут электронную книгу, позволяющую воссоздавать ощущения от настоящей.

Page 4 of 5