temmokan: (Default)
Вчера увидел, что шестилетней давности пост про перенос основной учётной записи на Dreamwidth вдруг попал в Топ-25 региона. Первая мысль: опять что-то в ЖЖ сломали.

Оказалось проще: у людей опять в ходу теории заговоров и всё такое.

Коллеги, господа и товарищи!

На Dreamwidth я переехал (да, если вы читаете это в ЖЖ или Facebook, то вы читаете автоматический репост из Dreamwith) ровно потому, что СУП и прочие управленцы ЖЖ напичкали этот некогда вполне приятный сервис самой разной жуткой хренью ненужной функциональностью и рекламой.

Вот и всё. На Dreamwidth по сравнению с ЖЖ царит немыслимый порядок, простота и удобство. То, что блогеру нужно, если уж приспичило излить в Сеть свой, простите, креатив.

А от длинных рук "кровавой гэбни" (так же как от происков израильской военщины, звериного оскала американского капитализма и продажных политиков Европы) всё равно не уйти. Не будьте маленькими детьми.

То, что реально хотелось бы скрыть, надо просто не отправлять в Сеть. На самый тощий финал, публиковать в Darknet/Deepnet, отправляя туда свои труды, из изолированной в клетке Фарадея комнаты где-нибудь на Марсе, входя через дюжину прокси, и уничтожая компьютер после каждого поста. Да, про шапочку из фольги не забудьте.

Всё остальное щедрый Интернет безвозвратно разошлёт по разным уголкам и кэшам, и фига вы потом свои труды вытравите.

На этом месте можно прекратить истерику, снять саван и перестать ползти в сторону кладбища. Всё равно все там будем в своё время.
temmokan: (2012)
Нам просторно в тесном доме - и в тетради, и в альбоме -
За чернильною рекою карандашная трава.
То застывшее мгновенье, то мечты прикосновенье -
Нарисованные люди - руки, ноги, голова.


Ребёнок однажды увидел, как отец смотрит "День сурка". Спросил, о чём кино. Я, как мог, объяснил. Первый вопрос сына был из тех, что не находят простого ответа: а кто с ним такое сделал? И действительно, кто?

Кто-то ведь следил, на что герой тратит бесконечный день - и указал незримые границы, которые следует переступить, чтобы покинуть непрошеную вечность.

Я живу в тебе, незримый - то любимый, то гонимый,
У меня имён без счёта - без начала и конца.
На душе твоей ненастно, без меня тебе несчастно -
Ты меня рисуешь часто, но всё время без лица.


Поймал себя однажды на том, что раз за разом перечитываю главу из полюбившейся детской книги. Там, где герой уже знает, что завтра - смертельная битва. Знает, что вряд ли переживёт её. Но всё это - завтра, и оно не отравляет неизбежностью радость каждого прожитого мига. Знание не омрачает каждой ещё не прожитой минуты. Наоборот, придаёт им неповторимые оттенки и ощущения.

То ничтожный, то безбрежный, темноты и света между -
Полустёртые надежды, недокрашенные сны.
Всё, что может мне присниться, умещается в странице,
Все пути мои земные - небывалой прямизны.


Подумалось: а не устраиваю ли я "день сурка" тем, о ком перечитываю, не завершая истории, не позволяя завтра наступить? И насколько подобное вторжение в миропорядок мира по ту сторону страниц приятно тем, о ком написано?

Впрочем, это ведь просто буквы. Ненастоящие люди, ненастоящие события. Даже если точь-в-точь воспроизводят подлинные истории этой реальности. Не о ком сожалеть, не о ком беспокоиться.

А когда тебе тоскливо, ты творишь неторопливо -
Завитушки да кружочки бесконечно обводя.
Если нет тебя со мною, я измучен тишиною -
Нарисуй хотя бы небо - посижу, дождусь дождя.


Иной раз очень хочется выхватить, запомнить день из недавнего прошлого. Когда не случилось беды. Когда те, кто вскоре уйдут, ещё с нами. Не случилось несчастий, болезнь не вцепилась мёртвой хваткой в свои жертвы, и ничто не омрачает того, что здесь и сейчас. Иной раз хочется устроить себе такой же "день сурка". Необязательно бесконечный, ведь от бесконечной радости тоже можно устать бесконечно.

Ты молчишь со мной о разном - и ужасном, и прекрасном,
Мы с тобою так похожи, не меняют нас года.
Тень колышется от свечки, ты грустишь у жаркой печки -
Не сжигай меня, хозяйка - я любил тебя всегда.


Хочешь, чтобы день остался с тобой - запиши его. Или перепиши окрестные дни так, чтобы они остались с тобой. Чтобы вспоминалось без тоски, приходило на ум без боли. Чтобы не двери хотелось, а окна - просто выглянуть, увидеть сияющий день - и солнце, и небо. Картина на стене, придающая сил.

А ту книгу я всё-таки дочитал. Пусть даже последние главы были не очень-то весёлыми. Думаю, это справедливо.

temmokan: (Default)
Нам просторно в тесном доме - и в тетради, и в альбоме -
За чернильною рекою карандашная трава.
То застывшее мгновенье, то мечты прикосновенье -
Нарисованные люди - руки, ноги, голова.


Ребёнок однажды увидел, как отец смотрит "День сурка". Спросил, о чём кино. Я, как мог, объяснил. Первый вопрос сына был из тех, что не находят простого ответа: а кто с ним такое сделал? И действительно, кто?

Кто-то ведь следил, на что герой тратит бесконечный день - и указал незримые границы, которые следует переступить, чтобы покинуть непрошеную вечность.

Я живу в тебе, незримый - то любимый, то гонимый,
У меня имён без счёта - без начала и конца.
На душе твоей ненастно, без меня тебе несчастно -
Ты меня рисуешь часто, но всё время без лица.


Поймал себя однажды на том, что раз за разом перечитываю главу из полюбившейся детской книги. Там, где герой уже знает, что завтра - смертельная битва. Знает, что вряд ли переживёт её. Но всё это - завтра, и оно не отравляет неизбежностью радость каждого прожитого мига. Знание не омрачает каждой ещё не прожитой минуты. Наоборот, придаёт им неповторимые оттенки и ощущения.

То ничтожный, то безбрежный, темноты и света между -
Полустёртые надежды, недокрашенные сны.
Всё, что может мне присниться, умещается в странице,
Все пути мои земные - небывалой прямизны.


Подумалось: а не устраиваю ли я "день сурка" тем, о ком перечитываю, не завершая истории, не позволяя завтра наступить? И насколько подобное вторжение в миропорядок мира по ту сторону страниц приятно тем, о ком написано?

Впрочем, это ведь просто буквы. Ненастоящие люди, ненастоящие события. Даже если точь-в-точь воспроизводят подлинные истории этой реальности. Не о ком сожалеть, не о ком беспокоиться.

А когда тебе тоскливо, ты творишь неторопливо -
Завитушки да кружочки бесконечно обводя.
Если нет тебя со мною, я измучен тишиною -
Нарисуй хотя бы небо - посижу, дождусь дождя.


Иной раз очень хочется выхватить, запомнить день из недавнего прошлого. Когда не случилось беды. Когда те, кто вскоре уйдут, ещё с нами. Не случилось несчастий, болезнь не вцепилась мёртвой хваткой в свои жертвы, и ничто не омрачает того, что здесь и сейчас. Иной раз хочется устроить себе такой же "день сурка". Необязательно бесконечный, ведь от бесконечной радости тоже можно устать бесконечно.

Ты молчишь со мной о разном - и ужасном, и прекрасном,
Мы с тобою так похожи, не меняют нас года.
Тень колышется от свечки, ты грустишь у жаркой печки -
Не сжигай меня, хозяйка - я любил тебя всегда.


Хочешь, чтобы день остался с тобой - запиши его. Или перепиши окрестные дни так, чтобы они остались с тобой. Чтобы вспоминалось без тоски, приходило на ум без боли. Чтобы не двери хотелось, а окна - просто выглянуть, увидеть сияющий день - и солнце, и небо. Картины на стене, которая придаёт сил.

А ту книгу я всё-таки дочитал. Пусть даже последние главы были не очень-то весёлыми. Думаю, это справедливо.
temmokan: (Default)
Очень, сильно не хватает способа быстро узнать, есть ли у <список имён> новинки литературы, да и просто уместные новости. Ну там, экранизации, выставки, всё такое.

Есть OldNews от Олди. Список рассылки, если кто не в курсе. Но там - капля в море, ведь не все сообщают им новости о себе любимых, не все интересные конкретно мне авторы настолько важны для авторов рассылки.

Есть рекомендательные сервисы, не последний из которых ИМХОнет. Но там, опять же, или слишком много всего, TL;DR, или нужно постоянно добавлять и фильтровать. Не то.

Есть ФантЛаб. Отличное место тусовки, огромная коллекция биографий писателей, форум для общения и личные колонки. Та же беда: нет возможности выбрать новости и получать их в удобном виде.

Есть не всем известный Кубикус. Замечательное место, путеводитель по SF/Fantasy, где можно (в том числе) найти выборки по т.н. "самиздату", сводки новостей по нему, и многое другое.

Андрей Мальгин проделал огромный труд, собрав неплохой список блогов литераторов (в LJ): часть 1, часть 2. Список, естественно, устарел в момент его завершения, но всё равно там много имён и актуальных сведений. Но опять же - сводить всё в ленту, как-то фильтровать... Убиться веником!

Хочется по-простому. Не подписываясь на сайты всех литераторов. Вбил, скажем: "Быков, Лазарчук, Олди, Перумов, Прашкевич, Лукин" (не делайте далеко идущих выводов, это пример), помечаешь "новые книги, рецензии, выставки, экранизации, встречи" - и voila, получаешь почтой ровно то, что нужно.

Есть идеи, как подобное автоматизировать, не тратя массу времени на отсеивание ненужных потоков информации в почтовый ящик?

temmokan: (Default)
Очень, сильно не хватает способа быстро узнать, есть ли у <список имён> новинки литературы, да и просто уместные новости. Ну там, экранизации, выставки, всё такое.

Есть OldNews от Олди. Список рассылки, если кто не в курсе. Но там - капля в море, ведь не все сообщают им новости о себе любимых, не все интересные конкретно мне авторы настолько важны для авторов рассылки.

Есть рекомендательные сервисы, не последний из которых ИМХОнет. Но там, опять же, или слишком много всего, TL;DR, или нужно постоянно добавлять и фильтровать. Не то.

Есть ФантЛаб. Отличное место тусовки, огромная коллекция биографий писателей, форум для общения и личные колонки. Та же беда: нет возможности выбрать новости и получать их в удобном виде.

Есть не всем известный Кубикус. Замечательное место, путеводитель по SF/Fantasy, где можно (в том числе) найти выборки по т.н. "самиздату", сводки новостей по нему, и многое другое.

Андрей Мальгин проделал огромный труд, собрав неплохой список блогов литераторов (в LJ): часть 1, часть 2. Список, естественно, устарел в момент его завершения, но всё равно там много имён и актуальных сведений. Но опять же - сводить всё в ленту, как-то фильтровать... Убиться веником!

Хочется по-простому. Не подписываясь на сайты всех литераторов. Вбил, скажем: "Быков, Лазарчук, Олди, Перумов, Прашкевич, Лукин" (не делайте далеко идущих выводов, это пример), помечаешь "новые книги, рецензии, выставки, экранизации, встречи" - и voila, получаешь почтой ровно то, что нужно.

Есть идеи, как подобное автоматизировать, не тратя массу времени на отсеивание ненужных потоков информации в почтовый ящик?

temmokan: (Default)
В первую очередь - господа писатели и вообще все, у кого есть собственные сайты.

Обратите внимание, что с версии 56 браузер Google Chrome начнёт помечать сайты, не использующие HTTPS, как небезопасные:

Источник:
https://blog.chromium.org/2016/09/moving-towards-more-secure-web.html

(строго говоря, речь не только о Google Chrome, но о двигателе Chromium вообще)

Формально, это касается только сайтов, где вводятся платёжные данные или есть поля ввода паролей. Но послание вполне очевидное - всех вебмастеров вынуждают переходить на HTTPS, или столкнуться с санкциями поисковых машин.

Очевидный совет - переходите на HTTPS. Не связывайтесь с самоподписанными сертификатами, используйте бесплатный Letsencrypt:

https://letsencrypt.org

Примечание: те сайты, которым я сам предоставляю хостинг, я дополню HTTPS-сертификатами (Letsencrypt) сам, но без принудительного переключения на HTTPS.

Обратите внимание, что страницы, часть контента которых выдаётся по HTTP, также считаются небезопасными.

Словом, господа, не тормозите. Немилость поисковых систем вам может дорого обойтись.
temmokan: (Default)
а кошке - мурлыкать, как заметил ещё Роберт Бёрнс ("To err is human, to purr - feline").

Как выяснили британские учёные, домашних кошек надо гладить много, но часто: не менее пяти минут за сеанс, не менее пятнадцати сеансов в сутки. Если вы - счастливый питомец (то есть у вас есть кошка), возмущаться не стоит. В конце концов, для чего они нас приручали?

Решил посмотреть, а как часто я сам вспоминаю о них в своих собственных работах.

Итак, Ралион. Мозаичные коты. Как самостоятельные персонажи - только в "Отражении глаз твоих".

Шамтеран. Во второй книге есть главные герои, с трудом отличимые от кошек. Да и люди Шамтерана во многом похожи на Felis catus domesticus Земли.

Галлия, "Последний час надежды". Несчастный случай с кошкой главной героини позволил произойти всем событиям книги.

"Этап". Кошка - одна из главных героев. Зовут её тоже крайне просто: Кошка.

"Дом у излучины реки". Кошка - гость из иных сфер, практически главный герой, не дала злу восторжествовать.

"Мантия вечности". "Мёртвый сезон". "Зеркало ясное, зеркало грустное". "Правило 101". "Повторитель". "Корона славы". "Остров Снарка". "Лаки". "Лукоморье". "Собственность ада". "Старая печать". "Чёрная вода"...

И ещё одно произведение, пока не проименованное. Вроде всё вспомнил.

Определённо, я правильный питомец.
temmokan: (Default)
Поскольку дошли до меня абсолютно достоверные сведения, что некто вполне всерьёз открывает в Сети школу эристики, задумался: насколько в принципе современному человеку интересно искусство спора?

Понятно, что в широком смысле в соц.сетях только этим и занимаются. Кто просто так, кто из ущемления (собственного достоинства, чувства справедливости, нетерпимости к чему-нибудь и т.д.). Тут же предлагается учить людей искусству полемики.

Кому из читающих эти строки подобное было бы интересно? Поясните, если не сложно, любители вы полемику как искусство, и хотели бы побороться, так сказать, с мастерами?

Приятных выходных!

Да, упомянутое открытие на той неделе. Ссылки и всё прочее опубликую, когда придёт время. Подробностей не слишком много, но кому интересно - спрашивайте.
temmokan: (2012)
Реклама - зло. В том случае, когда она пытается вынудить купить что-нибудь ненужное. Само собой, если рекламу размещаешь сам, то она становится нужной, полезной и обязательной к просмотру.

Шутка, конечно. Реклама замусоривает мозг; лично я не смотрю телевизор, практически не читаю СМИ, в т.ч. электронные - за исключением общих сводок о положении дел на планете, и разнообразных чудесах технологии.

Как написано в этой статье, реклама всё равно действует, минуя сознательное. Иными словами, так или иначе воспринимается и неизбежно действует, понуждая сделать (обычно - купить) то, что нужно её заказчику.

Насколько всё безнадёжно в смысле неизбежности воздействия рекламы?
подробности здесь )
temmokan: (Default)
Реклама - зло. В том случае, когда она пытается вынудить купить что-нибудь ненужное. Само собой, если рекламу размещаешь сам, то она становится нужной, полезной и обязательной к просмотру.

Шутка, конечно. Реклама замусоривает мозг; лично я не смотрю телевизор, практически не читаю СМИ, в т.ч. электронные - за исключением общих сводок о положении дел на планете, и разнообразных чудесах технологии.

Как написано в этой статье, реклама всё равно действует, минуя сознательное. Иными словами, так или иначе воспринимается и неизбежно действует, понуждая сделать (обычно - купить) то, что нужно её заказчику.

Насколько всё безнадёжно в смысле неизбежности воздействия рекламы?
подробности здесь )
temmokan: (2012)
Вот интересный вопрос: ко всем, кто хоть когда-нибудь писал что-либо художественное: любите ли вы читать собственные работы? Если да, то что именно?

Пока не забыл: эксперимент по использованию лит.площадок для получения обратной связи о текстах можно считать не оправдавшим надежд. Начиная со следующего произведения, единственный способ прочитать рабочий и далее полный вариант книги - подписаться на мой список рассылки. К слову, в середине недели я туда отправлю небольшое объявление. Форма подписки есть вот тут. подробнее про чтение себя любимого )
temmokan: (Default)
Вот интересный вопрос: ко всем, кто хоть когда-нибудь писал что-либо художественное: любите ли вы читать собственные работы? Если да, то что именно?

Пока не забыл: эксперимент по использованию лит.площадок для получения обратной связи о текстах можно считать не оправдавшим надежд. Начиная со следующего произведения, единственный способ прочитать рабочий и далее полный вариант книги - подписаться на мой список рассылки. К слову, в середине недели я туда отправлю небольшое объявление. Форма подписки есть вот тут. подробнее про чтение себя любимого )
temmokan: (Default)

Степан


Степан, август 2016


12 апреля 2000 — 9 октября 2016


Спи спокойно, дорогой друг. Спасибо, что был с нами так долго.

temmokan: (Default)

Степан


Степан, август 2016


12 апреля 2000 — 9 октября 2016


Спи спокойно, дорогой друг. Спасибо, что был с нами так долго.

temmokan: (Default)
Как часто вы поднимаете голову, чтобы посмотреть - и увидеть - звёзды? Давно ли это было в последний раз?

Помню, что интерес к астрофизике у меня лично возник после просмотра, в детстве, дилогии "Москва-Кассиопея"/"Отроки во Вселенной". Один из немногих фильмов, где пафос вполне уместен, где главное - люди и их поступки, и при этом - в меру тогдашних сил - достаточно интересно продуманные реалии "иного мира". что было дальше )
temmokan: (Default)
Как часто вы поднимаете голову, чтобы посмотреть - и увидеть - звёзды? Давно ли это было в последний раз?

Помню, что интерес к астрофизике у меня лично возник после просмотра, в детстве, дилогии "Москва-Кассиопея"/"Отроки во Вселенной". Один из немногих фильмов, где пафос вполне уместен, где главное - люди и их поступки, и при этом - в меру тогдашних сил - достаточно интересно продуманные реалии "иного мира". что было дальше )
temmokan: (Default)
Если, не приведи Б-ог, слушать новости, и верить всему тому, что говорят и пишут в средствах массированной информации, то живу я сплошь среди преступников, неучей и бездельников, преступников и тунеядцев. Словом, в аду. Да и сам, если верить статистике, в лучшем случае в котле вилами ворочаю.

Но вот люди, которых я каждый день вижу помногу по мою сторону экрана, как бы опровергают этот тезис. Настоящих людей, на самом деле, вокруг полным-полно. Нужно только сделать над собой усилие и видеть не то, что советуют видеть и слышать СМИ, а подлинную реальность, как она есть. примеры )
temmokan: (Default)
Если, не приведи Б-ог, слушать новости, и верить всему тому, что говорят и пишут в средствах массированной информации, то живу я сплошь среди преступников, неучей и бездельников, преступников и тунеядцев. Словом, в аду. Да и сам, если верить статистике, в лучшем случае в котле вилами ворочаю.

Но вот люди, которых я каждый день вижу помногу по мою сторону экрана, как бы опровергают этот тезис. Настоящих людей, на самом деле, вокруг полным-полно. Нужно только сделать над собой усилие и видеть не то, что советуют видеть и слышать СМИ, а подлинную реальность, как она есть. примеры )
temmokan: (Default)
Посмотрел как-то раз на список пищевых добавок, из секции подсластителей, а потом, на беду свою, посмотрел на состав нескольких жевательных резинок.

Прежде всего, я отлично понимаю, что сам факт упоминания аспартама или, не приведи Б-ог, сахарина, ещё не делает товар опаснее цианистого калия пищевого. Тут всё дело в количестве. Однако практически никто не пишет в составе количество той или иной пищевой добавки. Сколько можно нажеваться, чтобы не съесть того же аспартама больше предельно допустимого количества (по отношению к массе тела, естественно)?

Например, Mentos PureFresh ТуттиФрутти (из официального источника). В составе:
- подсластители: мальтит, ксилит, маннит, сорбит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам калия, сукразол
- основа резиновая (а поточнее?)
- агент влагоудерживающий (глицерин)
- ароматизаторы (списка нет, что характерно)
- загустители (Е414, Е415, желатин)
- регулятор кислотности (яблочная кислота)
- эмульгатор (соевый летицин)
- красители (Е171, Е120)
- экстракт зеленого чая (0,2%)
- глазирователь (карнаубский воск)
- растительное масло (какое?)
- антиоксидант (Е321)

Восемь подсластителей. С дуба рухнуть. На кой их столько? И зачем добавлены вызывающие слабительный эффект (о чём, кстати, на флаконе написано)? Остальное - тоже отдельная песня. Я не очень понимаю, о какой PureFresh тут речь при таком количестве синтетических добавок. Тут надо быть роботом из Машинариума, чтобы подобную продукцию обожать и не портиться от употребления.

Посмотрел прочие популярные виды жевательных резинок и понял, что полностью перестаю их употреблять. По следующим причинам:

- не пойми, где найти концентрацию; дети любят использовать "жвачку" помногу - ну и сколько наестся чадо добавок, когда начать бить тревогу?
- некоторые ингредиенты попросту скрыты: "натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы" - так бы и писали "не ваше собачье дело - какие захотели, такие добавили"
- практически ко всем "жвачкам" относится: адское количество разных подсластителей - такое ощущение, что закупили когда-то этого добра немеряно, и непременно нужно куда-то деть
temmokan: (Default)
Будда, несомненно, работал в тех.поддержке. Возможно, также был воспитателем в детском саду, или преподавателем в школе. Но тех.поддержка - наиболее вероятный вариант. Кто никогда не подвизался на этой стезе - попробуйте свои силы, оставаясь при том полным человеколюбия и исполненным веры в человечество.

Всё время интересовал меня вопрос, что может в ответ сделать существо намного более могучее, нежели средний представитель Homo sapiens. мысленный эксперимент )

Profile

temmokan: (Default)
Konstantin Boyandin

June 2017

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags